ВОСПИТАНИЕ

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

  • Социально-психологическое тестирование - 2017
  • Рекомендации школьникам от психолога. Школа и ты
  • Рекомендации школьникам от психолога. Отношения с родителями
  • Рекомендации психолога. Общение с товарищами
  • Жить или не жить (подростковый суицид)  [48 Kb]
  • Рекомендации школьникам от психолога [60 Kb]
  • Ты можешь больше! Будь сильнее ситуации!
  • Ребенок идет в школу. Как помочь сохранить здоровье и радость
  • Табакокурение: курить или не курить?
  • Профилактика суицидального поведения подростков
  • Телефон Доверия 8-800-2000-122 как ресурс поддержки




    Социально-психологическое тестирование - 2017



    Уважаемые девушки, юноши!

    В спектре проблем, стоящих перед российским обществом, одно из центральных мест занимает наркомания. Одним из необходимых условий сокращения масштабов незаконного потребления наркотиков является организация и проведение профилактической работы среди детей, подростков и молодежи. Вы знаете, что по всей России проводится процедура социально-психологического тестирования, направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ. Цель тестирования - выявление наиболее действенных факторов риска и защиты в проблеме злоупотребления наркотическими веществами. Тестирования не стоит бояться, так как его результаты являются анонимными, о них не узнают ни ваши сверстники, ни учителя. Поэтому, процедура тестирования очень важна, а участие в ней – необходимо.
    При проведении тестирования в качестве наблюдателя допускается присутствие представителя родительской общественности данной образовательной организации. Важно отметить, что мероприятия, реализуемые в рамках тестирования, носят выраженный профилактический характер и не ставят целью наказание за употребление наркотиков. В случае приверженности здоровому образу жизни результат тестирования лишь подчеркнет Вашу гражданскую позицию, позволив стать примером для сверстников. Цель тестирования - выявление наиболее действенных факторов риска и защиты в проблеме злоупотребления наркотиками. Тестирование проводится анкетно-опросным методом. Ориентировочная длительность процедуры тестирования составляет до 45 минут. В соответствии с Законом тестирование проводится при наличии вашего информированного согласия в письменной форме, которое фиксирует вашу готовность участвовать в тестировании, а также подтверждает вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах. В соответствии с Законом тестирование является анонимным и конфиденциальным: ваши персональные данные в анкету не заносятся, а результаты тестирования разглашению не подлежат.



    Уважаемые родители!

    Вы, безусловно, — самый близкий и значимый для ребенка человек. Вы стремитесь быть успешным родителем. Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка. Это - здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит. Сегодня каждый ребенок может столкнуться с тем, что ему будет предложено попробовать наркотическое вещество. До 60 процентов школьников сообщают, что подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать алкоголь или наркотики. Именно поэтому в постоянном режиме необходимо проводить работу по профилактике немедицинского потребления наркотических средств среди учащихся.
    Социально-психологическое тестирование обучающихся, направленное на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, проводится на территории Российской Федерации в соответствии со 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ» от 7 июня 2013 года. Тестирование носит, прежде всего, профилактический характер, призвано удержать молодежь от первых «экспериментов» с наркотикам и своевременно проинформировать родителей об «увлечениях» детей. Целью тестирования является выявление особенностей личностных качеств обучающихся для изучения и оценки проблематики отклоняющегося поведения в конкретной образовательной организации. Социально-психологическое тестирование направлено на изучение индивидуальных психологических особенностей подростков (определение склонности к употреблению психоактивных веществ). Мы предлагаем вам включиться в работу по профилактике распространения наркомании и просим вас дать согласие на участие ваших детей в тестировании в нашем образовательной организации. При этом хочу акцентировать ваше внимание, что социально-психологическое тестирование является добровольным и анонимным. Полученные результаты будут использованы при планировании антинаркотической профилактической работы в нашей школе.




    В образовательных организациях Воронежской области с 2011 года проводится социально-психологическое тестирование учащихся на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ.
    Работа по проведению социально-психологического тестирования обучающихся образовательных организаций строится на основании следующих нормативно-правовых документов: Федеральный Закон от 7 июня 2013 года № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ», который вносит изменения:
    1. В Федеральный закон Российской Федерации от 8 января 1998 года №3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах". В закон введены понятия "профилактика незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ", а также "раннее выявление незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ".
    Cогласно закону, раннее выявление незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ включает в себя:
    • социально-психологическое тестирование обучающихся (воспитанников) образовательных организаций, в порядке устанавливаемом Минобрнауки России;
    • профилактические медицинские осмотры обучающихся (воспитанников) образовательных организаций, проводимые в порядке, устанавливаемом Минздравом России;
    В случае выявления (подозрения на выявление) незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимся (воспитанником) в результате социально-психологического тестирования и (или) профилактического медицинского осмотра, он направляется в специализированную медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь по профилю «наркология» (при наличии письменного информированного согласия обучающегося (воспитанника), достигшего возраста пятнадцати лет, или письменного информированного согласия родителей (законных представителей) обучающегося (воспитанника), не достигшего возраста пятнадцати лет), в порядке, устанавливаемом Минздравом России.
    2. В Федеральный Закон Российской Федерации от 24 июня 1999 года №120-ФЗ«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Изменения закрепляют за органами управления образованием и органами управления здравоохранением компетенцию по раннему выявлению незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ.
    Статья 14. пункт 1 «Органы управления образованием в пределах своей компетенции» дополнена подпунктом 7: органы управления образованием в пределах своей компетенции обеспечивают проведение мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ учащимися в общеобразовательных организациях и профессиональных организациях, а также образовательных организациях высшего образования (тестирование и медицинские осмотры).
    3. В Федеральный Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №272-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Статья 28: «Компетенция и ответственность образовательной организации» пункт 15: «Создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организация питания обучающихся и работников образовательной организации» дополнена подпунктом 15.1.
    15.1. Организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
    Пункт 15.1. необходимо внести в устав каждой образовательной организации, что окончательно закрепит за образовательной организацией обязательность и необходимость проведения социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.
    4. В Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 1999 года№184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005; 2003, № 27, ст. 2709; 2005, № 1, ст. 17, 25; 2006, № 1, ст. 10; № 23, ст. 2380; № 30, ст. 3287;№31, ст. 3452; № 44, ст. 4537; № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 21; № 13, ст. 1464; № 21, ст. 2455; № 30, ст. 3747, 3805, 3808; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; 2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3613, 3616; № 48, ст. 5516; № 52, ст. 6236; 2009, № 48, ст. 5711; № 51, ст. 6163;2010, № 15, ст. 1736; № 31, ст. 4160; № 41, ст. 5190; № 46, ст. 5918; № 47, ст. 6030, 6031; № 49, ст. 6409; № 52, ст. 6984; 2011, № 17, ст. 2310; № 27, ст. 3881; № 29, ст. 4283; № 30, ст. 4572, 4590, 4594; № 48, ст. 6727, 6732; № 49, ст. 7039, 7042; № 50, ст. 7359; 2012, № 10, ст. 1158, 1163;№18, ст. 2126; № 31, ст. 4326; № 50, ст. 6957, 6967; № 53, ст. 7596; 2013, № 14, ст. 1663) пункт 2 статьи 26.3 дополнить подпунктом 21.3 следующего содержания:21.3 «Организации профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании».
    Порядок проведения социально-психологического тестирования определен приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) № 658 от 16.06.2014


  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 июня 2014 г. N 658 г. Москва
    "Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования"
     [28.5 Kb]
  • Минобрнауки России "О необходимости обеспечения максимального охвата образовательных организаций социально-психологическим тестированием" [88 Kb]
  • Приказ ДОиМП №672 от 30.05.2017 г.
    "О проведении социально-психологического тестирования"
     [80 Kb]
  • Приказ ДОиМП №674 от 30.05.2017 г.
    "Об утверждении Плана реализации мероприятий по проведению ежегодных профилактических медицинских осмотров"
     [80 Kb]
  • ДОиМП "О необходимости обеспечения максимального охвата образовательных организаций социально- психологическим тестированием" [80 Kb]
  • Приказ УОиМП от 08.06.2017 г. № 480/01-06
    "О проведении социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях"
     [168 Kb]
  • ГБУ ВО "Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей"
    "Организация социально-психологического тестирования лиц"
     [3,28 Mb]



  • Рекомендации психолога. Школа и ты

  • Если школа кажется тебе каторгой, подумай и найди в ней что-нибудь хорошее, так как ходить в школу тебе все равно придется. А придется потому, что без образования ты не найдешь себе места в жизни. Это создаст тебе очень большие проблемы.
  • Относись к учителям терпимо, с пониманием, так как все равно тебе придется экзамены сдавать и контрольные писать.
  • Если учитель избирает тебя объектом для насмешек, останься после уроков, поговори с ним. Скажи, что тебе не нравится быть такого рода объектом, если не поможет, поговори с родителями.
  • Учитывай, что бесполезных предметов не бывает. Ведь сейчас неизвестно, чем ты будешь заниматься в дальнейшем. А также стоит понимать, что параллельно у тебя развивается речь, умение мыслить, тренируется память и усидчивость. Не жалей о потраченном времени.
  • Не старайся воевать с учителем, который справедливо ставит тебе "двойку", даже если этого очень хочется из-за раздражения или обиды на себя. Ни к чему хорошему это не приведет, тем более такое поведение осложнит тебе дальнейшую жизнь на уроках учителя.
  • Если тебя вызвали к директору, никогда не старайся вести себя вызывающе, но и не умоляй. Внимательно выслушай, что тебе скажут. Скажи спокойно и уверенно, что ты допустил ошибку и в будущем будешь предварительно думать, прежде чем поступать подобным образом.
  • Если тебя к неприемлемому поведению на уроке склоняют товарищи, скажи, что у тебя сегодня нет настроения или ты очень занят чем-нибудь не относящимся к уроку. Это принесет тебе меньше вреда, чем шутовство, следствием чего может стать вызов в школу родителей.
  • Держи тетради в порядке, это помогает учителю понять, что ты стараешься. Постарайся на каждом уроке тратить хотя бы 15 минут для активного занятия уроком. Это поможет меньше тратить времени на подготовку домашнего задания.



  • Рекомендации психолога. Отношения с родителями

  • Проявляй участие к своим родителям. Они устают на работе, дома. Порадуй их чем-нибудь. Это помогает наладить контакт.
  • Постарайся объясняться с родителями человеческим языком— это даст лучший результат, нежели крики и хлопанье дверьми.
  • Попроси родителей рассказать о своей юности, о конфликтах с родителями. Это приведет к более глубокому пониманию между вами.
  • Помни, что иногда у родителей бывает просто плохое настроение. Постарайся не устраивать в это время дома шумных вечеринок.
  • Если родители ведут себя с тобой, как с маленьким ребенком, напомни вежливо им, что ты уже повзрослел и хотел бы вместе с ними решать проблемы, связанные с твоей жизнью.
  • Дай понять родителям, что ты нуждаешься в их совете и помощи. Это поможет установить дома благоприятную обстановку.
  • Разговаривай со своими родителями, сообщай им новости твоей жизни.
  • Старайся не обманывать родителей. Тайное все равно становится явным.
  • Помни, что родители тоже могут совершать ошибки. Будь снисходителен.
  • Родительский запрет чаще всего оказывается правильным решением. Задумайся, что бы произошло, если бы тебе было позволено все!
  • Если произошла ссора и ты чувствуешь себя виноватым, найди в себе силы подойти первым. Уважение ты не потеряешь, поверь.
  • Установи с родителями границы личной территории, но не раздражаясь, не требуя. Просто попроси их об этом.
  • Работа по дому служит отличной подготовкой к самостоятельной жизни. Отнесись к ней с пониманием.
  • Возвращение домой к определенному времени — это способ оградить тебя от неприятностей, то есть мера безопасности. Если задерживаешься, обязательно позвони, они же волнуются! Побереги их для себя.
  • О наказаниях. Родители могут прекратить поощрения, отлучить тебя от друзей. И все это может произойти, как ты считаешь, из-за пустяка. Родителей же этот "пустяк" может вывести из себя. Подумай, может быть, родители видят опасность, которую ты либо не осознаешь, либо приуменьшаешь.
  • Требуй, чтобы родители объясняли мотивы своего поведения по отношению к тебе и твоим друзьям. Может быть, тебе станет понятно, почему они поступают так или иначе.
  • Если ты зол на кого-либо из друзей, учителей, раздражен на грязь, слякоть, а также на "двойку", поставленную "ни за что", не срывай зло на родителях. Это не благоразумно и приводит к печальным последствиям.
  • Если родители решили разводиться, конечно, — это особый случай. Стоит понимать, что отец и мать — самостоятельные люди, они должны все решить сами. Тем более люди со временем меняются, поэтому нельзя винить родителей за то, что они утратили любовь друг к другу. И главное — запомни: родители разводятся не из-за тебя! Ты в этом не виноват!



  • Рекомендации психолога. Общение с товарищами

  • Узнай лучше самого себя. Найди в себе интересные качества — это поможет привлечь к себе сверстников и сохранить объективное суждение о других людях.
  • Развивай в себе чувствительность и внимание к внутреннему миру другого человека. Старайся при разговоре задавать вопросы, которые интересовали бы твоего собеседника.
  • Помни, каждый достоин уважения, так как он — человек. Относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.
  • Проявляй чаще интерес к другому человеку. Научись находить в нем хорошее.
  • Не замечай мелкие недостатки товарища. Ты же тоже их не лишен.
  • Развивай умение понимать юмор. Старайся отшучиваться, если кто-то иронизирует по поводу твоей внешности или успеваемости.
  • Умей выслушать товарища, учись вести диалог, а не говорить монологи.
  • Учись мыслить творчески, занимайся чем-нибудь интересным — это притягивает.
  • Если ты теряешь друга, подумай, может быть, вы оба изменились, выросли, поэтому и расстаетесь. Всегда можно найти новых друзей. Только настоящие друзья останутся с тобой на всю жизнь.



  • ТЫ МОЖЕШЬ БОЛЬШЕ! БУДЬ СИЛЬНЕЕ СИТУАЦИИ!



    Что ты должен знать о наркотиках:
    Наркотики укорачивают жизнь:
  • это опасные инфекционные болезни и все виды гепатитов, это гипертония, инфаркт в юном возрасте. Это общее ослабление организма, неустойчивое поведение, смятение и депрессия, зрительные, слуховые и осязательные галлюцинации, которые могут привести к суициду;
  • энергия, необходимая для активизации жизненных систем под действием наркотика, черпается из резервных запасов организма. Человек просто «сгорает», как свеча;
  • это медленное самоубийство: старых наркоманов не бывает, смерть наркомана уродлива и мучительна.
  • Наркотики делают тебя зависимым:
  • зависимость возникает от всех видов наркотиков, нет наркотиков «легких», все они рано или поздно ведут в бездну. Просто разные наркотики вызывают зависимость по-разному, но в последствии вся твоя жизнь становится подчинена наркотику – ты превращаешься в его раба;
  • остатки твоего здоровья, разума ты тратишь на посик оправданий своего зависимого образа жизни, не замечая в себе все более явных для окружающих признаков ОТСТАВАНИЯ и ДЕГРАДАЦИИ;
  • все самое главное, самое ценное в твоей жизни будет уничтожено, вытеснено наркотиками.
  • Наркотики гарантируют проблемы:
  • в учебе и на работе: ты никогда не добьешься успеха – у тебя изменились цели, а мысли о будущем только мешают…
  • в семье, с друзьями: ты теряешь контакт с близкими людьми, отношения становятся враждебными, твоей главной ценностью стал наркотик, привязанности не нужны…
  • с законом: употребление наркотиков предполагает криминал – наркоман готов на все ради «дозы», в том числе и на преступление. Начиная употреблять наркотики, ты становишься врагом не только себе, но и законодательству...

  • Если тебе этого мало, то:
    - твои мысли и чувства уже не принадлежат тебе…
    - твой разум не подчиняется, слабеет воля…
    - ты не в состоянии созидать и творить, зато натворить – сколько угодно…
    - твое будущее – ограниченность, перспектива – распад, движение – только вниз…

    ТЫ УЖЕ ДОСТАТОЧНО ВЗРОСЛЫЙ, ЧТОБЫ ВЫБРАТЬ ВЕРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ СВОЕЙ ЖИЗНИ!



    Ребенок идет в школу. Как помочь сохранить здоровье и радость

    Давайте вспомним день, когда вы сами первый раз пошли в школу. Кто вас туда повел? Как вы были тогда одеты? Какие картинки всплывают в памяти? Букеты цветов, громкая музыка, взволнованные, почему-то бегающие туда-сюда родители. И вы чувствуете себя одновременно и очень гордым, и немного испуганным. А дальше... Дальше начинается школьная жизнь. И если начало у нее для всех одинаковое, то потом дороги расходятся. Одним удастся встать на путь успеха, которому будет сопутствовать радость, приобретение уверенности в себе, стремление созидать и узнавать новое. И в дальнейшем они станут успешными и счастливыми. Другим будет слишком трудно, и тогда непременными спутниками станут страх и обида, за ними последуют чувство собственной неполноценности, ущербности, нежелание учиться, психосоматические заболевания. Как помочь ребенку найти правильную дорогу через школьные годы, сохранить познавательный интерес, радостное мироощущение, здоровье?
    Обычно взрослые сосредотачивают свои усилия только на тренировке детей в различных учебных умениях: чтении, письме, счете. Забывают, что ребенок в школе не только читает, пишет и считает, но чувствует переживает размышляет оцени- вает себя, друзей, взрослых. И помогать ему надо, прежде всего, в понимании самого себя и своего места в школьной жизни, во взаимодействии с ребятами и учителем.

    Взрослым необходимо знать, что в первые месяцы школьной жизни важнее не чистота в тетради, а успешность освоения ребенком так называемой позиции школьника.
    В позиции школьника можно выделить три «кита»:
    - умение ребенка слышать педагога и выполнять его инструкции;
    - умение контролировать свое поведение и сдерживать непосредственные импульсы (например, выкрикнуть с места);
    - умение преодолевать трудности.
    Последний "кит" самый важный, потому что большинство детей смотрят на переход в школу как на приятное событие, но не готовы к ситуациям, когда "трудно", "скучно", "не получается".
    Как помочь ребенку? Родители могут, например, прочитать и обсудить с ним сказку, которая написана специально для подготовки к школе. А затем создать посильные ребенку трудные ситуации, помочь их преодолеть, акцентировать внимание ребенка на успехе.
    Сказка про котенка Машу
    Жил-был на белом свете котенок Маша. Вы скажете, что так не бывает, что котят называют Васьками или Мурзиками, но нашего котенка звали именно Маша. И был он самым обычным котенком: любил играть, бегать, смотреть мультики и не любил ложиться спать, убирать игрушки и доедать суп до конца. И как все малыши, он постепенно рос, умнел и вырос таким умным, что захотелось ему многое узнать. Узнать, почему дует ветер, как работает телефон, отчего звезды не гаснут и куда солнышко спать ложится. И тогда решил Маша уйти из своего уютного дома, чтобы бродить по белу свету и искать Знание.
    Долго ли, коротко ли бродил котенок по полям, по лесам, но дошел он до избушки на курьих ножках. И встретила его там бабуля - то ли Яга, а то ли не Яга. Да это и не важно. Важно то, что есть она его не стала, а указала ему путь - дорогу к знанию, да еще и о трудностях этого пути предупредила. И вот что она ему рассказала:
    «Начало у этой дороги гладкое, ровное и праздничное. Цветы, подарки вдоль нее уложены. Вступаешь на нее и радуешься, что весь путь к Знанию можно легко, весело и быстро пробежать. Но не знаешь, что скоро начнутся скалистые и льдистые горы, на которые карабкаться изо всех сил придется. Гор тех много, но есть среди них три самые главные, самые крутые. Первая гора называется "Трудно". И действительно очень трудно по ней подниматься, и все хочется бросить. Так же трудно, как трудно буквы писать или же читать учиться. И кажется, что ничего не получится. Но ты помни мою подсказку: "Если трудно - смелей и старайся сильней". Шепотом ее проговаривай и тогда одолеешь ты эту гору и научишься справляться с трудностями. Подойдешь тогда к другой горе.
    Она называется "Скучно". И вроде бы легко по ней подниматься, но так же скучно, как, например, буквы по строчке аккуратно выводить. И так хочется все бросить, вскочить с места, побежать, поиграть с кем-нибудь. Но ты не бросай, а выучи мою подсказку: "Работу ты закончи поскорей, чтобы со скукой справиться быстрей". И тогда научишься справляться со скукой и подойдешь к третьей самой крутой горе.
    Очень тяжело по ней подниматься и больно падать. Называется она "Неудача". Вроде бы и все получается, но ошибки в пути постоянно закрадываются, и неверные тропы сами собой выбираются. И все вокруг, даже ветры, ругают тебя за ошибки. А солнце так сердится, что грозится зайти за тучу А деревья вокруг тропы будто в "двойки" выстраиваются и шепчут: "Поделом тебе за ошибки твои". Но ты заучи мою подсказку: "Коль ошибка приключится, буду я на ней учиться, буду я на ней учиться, не расстраиваться". И тогда преодолеешь ты и эту гору и станешь Ученым котом, котом-пятерочником"».
    Поблагодарил котенок добрую бабушку и уверенно зашагал по дороге к Знанию и Мудрости. Знал он теперь, что путь ему предстоит долгий и не всегда легкий. Но он обязательно пройдет его до конца и поможет другим котятам, слонятам, мышатам и всем ребятам, которых встретит на пути. И будет ему жить тогда радостно и интересно, потому что очень интересно много знать и очень радостно знать, как помогать людям.


    Автор: Хухлаева О.В.
    Источник: Справочник педагога-психолога. Школа, №8, 2013 г.




    Табакокурение: курить или не курить?



    Состав табачного дыма
    Смола (твердая фракция табачного дыма) – 10-15 мг на 1 сигарету, никотин – 1-1,3 мг на 1 сигарету. Канцерогенез обуславливают токсические агенты: аммоний, диоксид азота, формальдегид. Радиоактивные компоненты: полоний 210, калий 40, радий 226, торий 228.
    Пассивное курение – вдыхание воздуха, загрязненного дымом, - способствует возникновению у некурящих людей заболеваний, характерных для курильщиков.Пребывание некурящего человека в течение 8 асов в закрытом помещении равносильно выкуриванию 5 сигарет.

    Почему подростки?
    - 90% взрослых начали курить в возрасте до 18 лет
    - Каждый день более 4000 подростков (< 18 лет) выкуривают первую сигарету
    - до 30% шкоьников курят регулярно
    - 40% мальчиков в школе указывают, что курят
    Факторы риска курения подростков:
    - ранний возраст курения
    - регулярное курение
    - курение родителей
    - курение друзей
    - криминальная активность и девиантное поведение
    - стресс, депрессия
    Факторы, препятствующие курению:
    - спорт и физическя активность
    - стиль жизни семьи (некурящий)
    - советы врача (учителя) не курить
    - доверительное отношение к родителям
    - доверие к врачу

    Советы врача для подростков:
    - Поощрять не курильщиков
    - Объяснять вред курения:неприятный запах при дыхании, желтый цвет ногтей, неприятный запах одежды, нарушение дыхания и ограничения в спорте
    - Легче бросить сейчас, чем потом
    - Объяснять стоимость – не менее 15000-20000 рублей в год




    Профилактика суицидального поведения подростков



    Суицидальное поведение подростков является второй по значимости причиной смертности в данной возрастной категории. Тенденции к его росту внушают обоснованные опасения. Для подростковых суицидов типично возникновение ограниченных в месте и времени вспышек по типу «психических эпидемий», что неизбежно сопровождается негативным общественным резонансом. Особенности действующего в РФ законодательства таковы, что вмешательство врача – специалиста в жизнь подростка с суицидальным поведением, как правило, возможно только уже после незавершенного суицида. Осмотр организованных контингентов с целью раннего выявления подростков с суицидальным риском и назначения им профилактического лечения лежит вне рамок правового поля. Многочисленные мифы, бытующие в общественном сознании относительно психиатрии, а также – реальные социальные ограничения, связанные с фактом обращения за психиатрической помощью, отталкивают подростков и их родителей от обращения к врачу – специалисту в добровольном порядке. Поэтому задача профилактики подростковых суицидов ложится на профессионалов, постоянно работающих с подростками, но при этом не являющихся врачами – психиатрами, - учителей, психологов учреждений образования, сотрудников органов опеки и, не в последнюю очередь, - ответственных секретарей комиссий по делам несовершеннолетних.

    подробнее...




    Телефон Доверия 8-800-2000-122 как ресурс поддержки



    У каждого человека иногда случаются проблемы. Телефон Доверия дает возможность в такой ситуации получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в том, что происходит, в спокойной обстановке и в разговоре с доброжелательным человеком и решить, какие шаги сделать.

    Телефоны Доверия в настоящее время очень популярны во всем мире. Дети/подростки звонят и советуются, как лучше поступить. Ведь не в каждой ситуации хватает своего опыта, а решение нужно принять.

    На телефонах доверия работают специально обученные специалисты – психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем с взрослым.

    Телефон доверия открыт для каждого человека. В том числе и для родителей. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Основная идея состоит в том, что любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь. Человек может поделиться с консультантом Телефона доверия любой беспокоящей его проблемой. Помощь на телефоне доверия всегда анонимна. Позвонивший и консультант не должны сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Еще, обращаясь на телефон доверия, человек может получить интересующую его информацию.

    Каждый Телефон доверия действует в своем определенном режиме – круглосуточно или по расписанию.



    8-800-2000-122 – единый общероссийский номер детского
    телефона доверия – просто позвони в трудную минуту.

    На «Телефон доверия» могут обратиться дети, родители (лица их замещающие) по актуальным проблемам развития и воспитания, в том числе злоупотребления психоактивными веществами, жестокого обращения и насилия в отношении детей, включая случаи насилия, как в семье, так и вне семьи.Служба детского телефона доверия работает круглосуточно, анонимно и бесплатно, с домашнего и мобильного телефонов.