РОДИТЕЛЯМ

Советы и рекомендации


  • Особенности кражи, совершенной несовершеннолетним лицом [31 Kb]
  • Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна [111 Kb]
  • Письмо ДОиМП "По профилактике выпадения детей из окон" [926 Kb]
  • УОиМП: О благотворительных акциях. Родители, будьте бдительными
  • Новости Воронежа: Что делать, если к ребёнку на улице подошёл полицейский и хочет доставить его в отдел
  • Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна
  • Друзья и учителя спасли воронежскую школьницу, дошедшую до финала в группе смерти [118 Kb]
  • Дети в Интернете: 10 правил безопасности
  • Вопросы и ответы
  • БЕЗ ВИДИМЫХ ПРИЧИН. Волна детского суицида накрывает Россию
  • Что надо знать о детском суициде?
  • Бесплатные путевки в ФГБОУ МДЦ "Артек": инструкция по регистрации на АИС "Путевка"
  • Памятка для родителей по профилактике детского дорожного травматизма
  • Памятка для родителей "Профилактика туберкулеза"
  • Памятка для родителей по режиму в группе продлённого дня
  • Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
  • Информационная безопасность
  • Памятка по предотвращению террористических актов, разработанная Управлением ФСБ России [657 Kb]
  • Рекомендации родителям по профилактике наркомании и токсикомании у подростков [28,5 Kb]
  • Памятка для родителей «Гигиенические требования к школьной форме»
  • Единый общероссийский номер детского «Телефона доверия»
  • Социальная помощь
  • Советы классных руководителей родителям пятиклассников
  • Памятка родителям будущих первоклассников
  • Информация по ОГЭ
  • Информация по ЕГЭ
  • Полезные ссылки



  • Дети в Интернете: 10 правил безопасности

    Новый 2017 год для многих начался со страшных заявлений: «Родители, обратите внимание на своих детей! Вы слышали о новом "тренде" молодежи? Дети "покупают" свою смерть. За теми, кто купил приложение, закрепляется человек, следящий за выполнением заданий. Последний этап игры – суицид».
    Авторы сообщают: «В разгаре информационная суицидальная война против наших детей!» - и дают ссылки на страницы уже погибших подростков. Повесился, выпрыгнул из окна, отравилась таблетками… Неужели и этих страшных историй недостаточно для того, чтобы наконец обратить внимание на то, чем заняты дети за компьютером?
    Разберемся с понятиями.
    Кибербуллинг – это преследование оскорбительными, агрессивными сообщениями, главная цель – запугать и тем самым подчинить себе человека. Основной площадкой являются социальные сети, там оскорбляют не только с помощью сообщений, но и взламывают страницу жертвы (или создают поддельную), разместив там лживый и унизительный контент.
    Груминг – установление доверительных отношений с ребенком с целью личной встречи, вступления в интимные отношения, шантажа и эксплуатации (в том числе террористическими организациями). Знакомство со злоумышленником чаще всего происходит в чате, на форуме или в социальной сети. Чаще всего он представляется сверстником, входит в доверие и пытается узнать личную информацию (адрес, телефон и др.), а потом и договориться о встрече. Иногда такие «персонажи» выманивают у ребенка компрометирующую информацию – просят прислать фотографии или провоцируют на непристойные действия перед веб-камерой.
    Контентные риски – к ним относятся тексты, картинки, аудио- и видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы, которые содержат вредоносную, неэтичную и противозаконную информацию, в том числе распространение наркотиков через Интернет, порнографические материалы, призывы к разжиганию межнациональной розни и экстремистским действиям, способы причинения боли и вреда, чрезмерного похудения и самоубийства. Такая информация способна нанести прямой вред психическому и физическому здоровью детей и подростков.
    Чтобы обезопасить юного пользователя, родителям нужно обозначить границы дозволенного и возможные опасности.
    Первое. Расскажите, что такое интернет-пространство, чем оно полезно, а чем опасно. Лучше представить всемирную Сеть как помощника в поиске информации, а не возможность для развлечений.
    Второе. Договоритесь, сколько времени ребенок может проводить в сети. Чем он старше, тем это время может быть больше, но определенные рамки нужны в любом случае.
    Третье. Расскажите о том, что в Интернете можно столкнуться со злоумышленниками и запрещенной информацией – о насилии, наркотиках, порнографии, фашизме и т.д. Зачастую ребенок потребляет такую информацию не по своей воле – например, она отображается во всплевающих окнах. Попросите ребенка рассказывать о подобных случаях родителям.
    Четвёртое. Расскажите, что нельзя делиться личными данными, рассказывать о членах семьи, материальном достатке, давать номер телефона, сообщать адрес, присылать фотографии. Если ребенку необходимо ввести имя для регистрации на сайте, помогите придумать нейтральный псевдоним.
    Пятое. Интересуйтесь его виртуальными друзьями так же, как реальными. Обратите внимание, кого ребенок добавляет в друзья, с людьми какого возраста общается.
    Шестое. Приучите без контроля взрослых не встречаться с теми людьми, знакомство с которыми завязалось в Сети. Не секрет, что педофилы часто регистрируются на детских сайтах и вступают в переписку, чтобы завоевать доверие и встретиться с ребенком. Чем может закончиться подобное знакомство, догадаться не сложно. Объясните, что люди в Сети часто выдают себя за других.
    Седьмое. Научите ребенка развивать интуицию и доверять ей. При малейшем подозрении на опасность обращаться за помощью к взрослым.
    Восьмое. Поясните, что в Сети действуют те же правила и нормы морали, как в реальной жизни. Научите ребенка не только быть воспитанным даже в виртуальном общении, но и правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей. Не нужно общаться с агрессором и пытаться что-то ему доказать. Лучший способ – ответить хулигану игнором, добавить в черный список или вообще покинуть данный ресурс.
    Девятое. Если оскорбление и преследование перешли в реальную жизнь, касаются жизни и здоровья ребенка или других членов семьи, вы имеете полное право на защиту со стороны правоохранительных органов.
    Десятое. Используйте современные программы родительского контроля, которые фильтруют содержимое сайтов и контролируют места посещения.
    Но все-таки главным остается одно – это доверительное отношение ребенка к родителям. Важно почувствовать грань между внимательным отношением и агрессивным вмешательством в жизнь подростка. Ведь эта крайность может привести к не менее печальным последствиям.


    Источник


    Вопросы и ответы

    В нашем классе модно курить и пить, а я не хочу и у меня поэтому возникают конфликты в школе. Что мне делать?
    Очень часто в нашей жизни мы подвергаемся давлению окружающих. Ситуация которая сложилась у тебя - яркий тому пример.
    Человеку в любом возрасте важно иметь хороших друзей, готовых оказать поддержку в трудных жизненных ситуациях и просто быть рядом. Настоящие друзья не будут заставлять тебя делать то, чего ты не хочешь.
    В настоящее время вести здоровый образ жизни и пропагандировать здоровый жизненный стиль становится модным. Это мы видим на примере многих политиков, актеров, музыкантов. Каждый человек несет ответственность за свой выбор. Перед людьми, которые выбирают здоровый образ жизни, открывается множество возможностей: быть здоровым, иметь настоящих друзей, увлекаться любимым делом, поступить в университет, построить хорошую карьеру, путешествовать и тд.Для того, чтобы избежать конфликтов со сверстниками не обязательно идти на поводу у большинства. На очередное предложение закурить или выпить можно ясно и спокойным тоном сформулировать свое мнение.
    Существует правило «Двух О» - оптимальный отказ, который помогает избегать конфликтов. Суть данного правила заключается в том, чтобы отказать, аргументировать свой отказ и сделать встречное предложение. (Например: нет, спасибо, я занимаюсь спортом, давай лучше сегодня вечером сходим в кино).
    Помни, у каждого из нас есть своё мнение и жизненные позиции, которые важно уметь отстаивать.

    Что я должна рассказывать ребенку 14 лет об алкоголе и наркотиках?
    В первую очередь, Вы должны выбрать подходящий момент для разговора. Возможно, он представится во время совместного отдыха, и Вам удастся провести воспитательную беседу, носящую более живой характер, чем просто “формальное обсуждение”. Так же, подходящим может стать момент, когда по телевизору показывают сцены с употреблением алкоголя или с курением, т.к. дети и подростки часто получают информацию об алкоголе или наркотиках через кино и ТВ.
    Многие из детских убеждений могут быть ошибочными, и у Вас есть возможность разрушить некоторые мифы и скорректировать неправильные суждения Ваших детей. Попробуйте помочь им понять, что:
    1. Средства массовой информации часто создают привлекательные образы людей, которые выпивают и курят, но в реальной жизни привлекательных среди них не так много и не больше, чем среди непьющих и некурящих.
    2. Алкоголь и наркотики притупляют разум и нарушают координацию движений, они не способствуют решению ни одной проблемы.
    3. Употребление алкоголя или наркотиков – прерогатива взрослых, но ни алкоголю, ни наркотикам не дано превратить ребенка или подростка во взрослого человека. Только время и опыт в силах сделать это. Более того, употребление алкоголя несовершеннолетними является нарушением закона, так же, как и курение, и Ваши дети должны четко это осознавать. 4. Отсутствие зависимости от табака, алкоголя или наркотиков в будущем поможет приобрести хороших друзей и занять лучшее положение в обществе. Для того, чтобы добиться успехов в жизни, дети должны научиться эффективно общаться, уметь действовать в коллективе и выбирать друзей, не имеющих зависимости от алкоголя и наркотиков.

    Как я могу поощрять своего ребенка к откровенности и оказывать на него влияние?
    Дети всех возрастов готовы говорить с родителями, которые способны дать знания об алкоголе, табаке и наркотиках, для чего необходим определенный вид родительского искусства: умение давать советы и подталкивать к выбору верного решения, а также отвечать на поставленные вопросы, не блокируя доверительного общения. Ведь выслушать – более эффективная тактика, чем запретить высказываться. Но Вам необходимо уметь сосредоточиться и иметь навыки бесед на деликатные темы. Существует 5 приемов, которые облегчают общение с детьми.
    Прием №1: Постарайтесь показать Вашему ребенку, что Вы его понимаете. Иногда этот прием называют “отражаемым выслушиванием”. Он состоит из трех частей: Показывайте ребенку, что Вы слышите его слова (например, междометиями “Да”, “Угу”, вопросами “А что потом?”, “И что же?” и так далее). Позволяйте ребенку выражать его собственные чувства. Докажите ребенку, что правильно поняли его рассказ или сообщение (например, коротко пересказав суть).
    Прием №2: Внимательно следите за лицом ребенка и его “языком тела”. Часто ребенок уверен, что успешно скрывает свои эмоции (грусть, досаду, нетерпение и прочее). Однако, дрожащий подбородок или блеск глаз покажут Вам иное. Когда слова не соответствуют “языку тела”, всегда полагайтесь на “язык тела”.
    Прием №3: Выражайте свою поддержку и поощрение не только словами. Применяйте улыбку, похлопывание по плечу, кивок головой, взгляд в глаза, прикосновение к руке ребенка, и так далее.
    Прием №4: Выбирайте правильный тон для Ваших ответов. Помните, что тон голоса должен согласовываться со смыслом Ваших слов. Выбирайте верный тон и не отвечайте безапелляционно или саркастично – дети могут расценивать это как пренебрежение к своей личности.
    Прием №5: Используйте одобрительные фразы для поддержания разговора и демонстрируйте Вашу заинтересованность в нем. Для этого подойдут короткие фразы, показывающие Ваше эмоциональное отношение к обсуждаемой теме, например: “Вот это да!”, “Да ну, не верю!” и т.п.

    Как повысить самоуважение ребенка?
    Может показаться странным, что предрасположенность к употреблению алкоголя и наркотических средств непосредственно связана с уровнем самоуважения, однако исследования психологов свидетельствуют, что, у страдающих алкоголизмом или злоупотребляющих наркотиками, обычно низкое самоуважение. Дети, имеющие высокий уровень самоуважения, чаще отвечают “Нет!”, когда им предлагают алкоголь и наркотики. Существует пять принципов формирования самоуважения ребенка.
    Принцип №1: Одобряйте, хвалите ребенка за незначительные успехи и достижения. Поощряйте даже скромные достижения, и почаще. Его упорство и попытки что-либо сделать важнее полученных результатов.
    Принцип №2: Помогайте Вашему ребенку выбирать и ставить перед собой реальные цели.
    Принцип №3: Оценивайте и исправляйте поступок или действие, а не личность самого ребенка. Например, лучше сказать: “Лазить по заборам опасно, ты можешь ногу сломать”, чем: “Ты не должен лазить по заборам – это глупо (или: “По заборам лазят только дураки”)”.
    Принцип №4: Поручите Вашему ребенку реальную ответственность за какую-нибудь домашнюю работу. Ребенок, который имеет постоянное поручение по домашним делам, ощущает себя частью команды и, достигая результатов в исполнении своих обязанностей, получает чувство удовлетворения.
    Принцип №5: Показывайте ребенку, как Вы его любите, демонстрируйте свою любовь к нему. Объятия, улыбка и слова: “Я люблю тебя” помогут ребенку ощущать Ваше хорошее отношение к нему.
    Когда дети становятся старше, они сообщают, что эти действия имели для них большую ценность. Вопреки распространенному мнению, неполные семьи могут дать ребенку основу для самоуважения, так же, как и полные; они способны обеспечить такие же крепкие и продолжительные связи между родителями и детьми.

    Как могут семейные идеалы и жизненные ценности, привитые в раннем детстве, помочь ребенку сказать “нет” алкоголю и наркотикам?
    Каждый из родителей имеет множество личностных духовных ценностей и не один способ их использования в вопросах предупреждения потребления алкоголя и наркотиков. Вероятнее всего, Ваш ребенок будет перенимать Ваши суждения и точку зрения, анализируя, как семейные ценности влияют на Ваше поведение. Вот несколько принципов, которые способствуют предотвращению приобщения ребенка к алкоголю и наркотикам.
    Принцип №1: Рассказывайте о своих личных или религиозных установках и убеждениях, относительно пьянства и потребления наркотиков.
    Принцип №2: Имейте собственные оригинальные суждения, принимайте решения самостоятельно, а не потому, что “так делают все”.
    Принцип №3: Относитесь с уважением к своему здоровью и ведите здоровый образ жизни.
    Принцип №4: Выработайте у себя убеждения и привычки, которые помогали бы Вам контролировать свое поведение в отношении алкоголя и наркотиков.
    Несомненно, что Ваши жизненные принципы – ключ к здоровью Ваших детей. Ваш ребенок сможет руководствоваться полученными в детстве стандартами, когда окажется в ситуации, принуждающей его к употреблению алкоголя или наркотиков.

    Как моя собственная точка зрения на курение и употребление алкоголя влияет на моего ребенка?
    Взгляды большинства детей на употребление алкоголя и курение сходны со взглядами их родителей. Дети курящих или употребляющих алкоголь родителей чаще становятся злостными курильщиками, употребляют алкоголь. Особенно опасно бравировать этими привычками перед детьми. А вот если родители воздерживаются от выпивки – это служит положительным примером. Иногда непьющие и некурящие родители ошибочно считают излишним или неважным разъяснение своих принципов детям. Эти родители должны помнить, что они воспитывают детей не только примером своего поведения.
    Используя некоторые приемы, Вы сможете привить хорошие модели поведения на вечеринке или семейном празднике. Не фиксируйте внимание собравшихся на алкогольных напитках и их употреблении, предлагайте гостям безалкогольные напитки, не принуждайте их принимать спиртное и следите за тем, чтобы не выпивали те, кто за рулем.
    Если один из родителей – алкоголик, то эксперименты детей с алкоголем предупредить труднее, чем в семье с обоими непьющими родителями; если алкоголизмом страдают оба родителя, они нередко прививают детям патологические стереотипы поведения. Однако есть несколько принципов, помогающих уменьшить вредное влияние семейного алкоголизма:
    Принцип №1: Не пытайтесь скрывать или “смягчать” правду. Дети будут справляться со своими проблемами успешнее, если знают, что Ваш супруг (супруга) болен алкоголизмом.
    Принцип №2: Необходимо объяснить ребенку, что алкоголизм – это болезнь, подобно раку или диабету. И они могут ненавидеть болезнь, но любить больного родителя.
    Принцип №3: Помогите детям осознать, что они не виноваты в алкоголизме своих родителей и не несут ответственности за него.
    Принцип №4: Обучите детей рассудительности в принятии решений и в поступках, привейте им позитивные традиции, имеющиеся в Вашей семье и объясните, что они могут и должны отвечать за посильные для них домашние обязанности.

    Как научить подростка сопротивляться предложениям попробовать алкоголь или наркотики со стороны сверстников?
    Существуют технические приемы или последовательность действий, которые используются родителями, чтобы удержать своих детей от употребления табака и других наркотиков. Пять из них перечислены ниже:
    Прием №1: Учите Вашего ребенка отстаивать свою индивидуальность. Объясняйте ему, что именно делает человека особенным и уникальным. Разговаривайте с ним о людях, которых он уважает. Обсуждайте, что, на его взгляд, делает их особенными, заслуживающими уважения. Время от времени просите Вашего ребенка рассказать о его собственных индивидуальных качествах, не забывайте напоминать ему те положительные и прекрасные качества, которые он может упустить.
    Прием №2: Обсуждайте с ребенком значение слова “дружба”. Попросите его составить список понятий, которыми он охарактеризовал бы друга, и другой список – о недруге. Пока Ваш ребенок обдумывает эти списки, напишите свои собственные. Сравните, чьи списки полнее.
    Прием №3: Объясните ребенку, что порой встречаются предложения, на которые можно и нужно отвечать твердым отказом. Многие родители учат своих детей быть всегда вежливыми, почтительными и покладистыми. Несмотря на то, что в большинстве жизненных ситуаций такие черты характера приветствуются, они иногда не позволяют ребенку быть самим собой и развивать свою индивидуальность. Часто дети нуждаются в родительском разрешении, чтобы сказать “нет”, когда на них оказывают давление. Растолкуйте Вашему ребенку, что в определенных случаях каждый имеет право высказать свое личное мнение. Например, когда ровесники оказывают на него давление с целью заставить курить, принимать алкоголь или наркотики.
    Прием №4: Изучайте особенности использования алкоголя и наркотиков в молодежной среде. Существуют ситуации, в которых подростками считается необходимым употребление алкоголя или наркотиков. Вы можете помочь Вашему ребенку избежать этих неприятных ситуаций. Не позволяйте Вашим детям ходить в гости к друзьям, когда их родителей нет дома, не допускайте, чтобы он становился членом “скрытых” компаний.
    Прием №5: Используйте пример сверстников. Во множестве ситуаций позитивный пример ровесников оказывает значительное влияние на ребенка. Например, в некоторых школах и подростковых группах участниками программ профилактики являются ровесники, и в этом случае дети поддерживают друг у друга антинаркотические убеждения.

    Как я могу оградить своего ребенка от приема алкоголя и других наркотиков из скуки и праздного любопытства?
    Есть два способа поддерживать здоровый образ жизни и творческую активность: первый – стимулируйте участие Вашего ребенка в школьной или общественной деятельности, в спорте или музыке, не заставляя его быть лучшим или всегда побеждать. Специальные меры обычно не нужны, когда ребенок имеет полезные увлечения. В этом случае у него менее вероятно появление интереса к табаку, алкоголю или наркотикам, и его, скорее всего, не будет привлекать что либо подобное.
    Другой способ – делать все вместе со своим ребенком. Этот способ позволяет достичь тесной духовной близости. Опыт свидетельствует, что дети чрезвычайно ценят время, проведенное со своими родителями и дела, сделанные вместе.

    Недавно обнаружила у ребенка (ученик 8 класса) пачку сигарет. Подскажите, пожалуйста, как построить разговор о вреде курения, чтобы ребенок не воспринял меня в штыки? Для начала необходимо рассказать, какие вещества входят в состав сигарет, почему они считаются вредными, какие проблемы со здоровьем ждут тех, кто увлекся этой привычкой. Важно, чтобы во время этих бесед ребенок знал об отрицательном отношении к курению самого взрослого. Расскажите о значимых для подростка лицах (это могут быть известные ему актеры, певцы или спортсмены), которые не могли бы достичь успехов, если бы курили. Приведите и негативные примеры курения среди известных персонажей или ваших знакомых. Конечно, стоит обстоятельно рассказать о вреде курения и печальных последствиях. Но, как показывает практика, жуткие картинки на сигаретных пачках не способны повлиять даже на зрелых людей. Подростков же, тем более, не страшат болезни сердца и легких в силу того, что большинству из них не ведомы проблемы со здоровьем. Зато могут сработать «мелкие» неприятности: пожелтевшие зубы и пальцы, испорченный цвет лица и заболевания кожи (прыщи).
    Доверительное и теплое общение подростка с родителями, без преувеличения, самая важная часть воспитательного процесса. Если он знает, что вы прислушиваетесь к его точке зрения и оказываете ему поддержку, он будет посвящать вас в свои проблемы и рассказывать о каждом первом опыте в чем бы то ни было. При этом ваше мнение ребенок будет воспринимать не как приказ, а как ценный совет.

    Мой сын (15 лет) ходит со своими друзьями гулять, и у них вошло в привычку по выходным выпивать бутылочку пива. Сын утверждает, что такое малое количество не нанесет ему никакого вреда. Правда ли это?
    Родители часто недооценивают опасность употребления подростками 15-17 лет пива и слабоалкогольных коктейлей. Тем не менее, врачи-наркологи бьют тревогу, отмечая быстрое распространение среди подростков так называемого «пивного алкоголизма». В случае, если ваш ребенок употребляет пиво, необходим очень серьезный разговор.
    «Пивной алкоголизм» развивается продолжительно и до определенного этапа достаточно незаметно: человек, в небольших дозах, но регулярно начинает употреблять пиво, чтобы испытать состояние легкой расслабленности, не достигая при этом неконтролируемого опьянения.
    Главная проблема «пивного алкоголизма» – незаметное привыкание, которое оборачивается тяжелейшей формой зависимости, уже не позволяющей справиться самостоятельно. «Подводными камнями», способствующими развитию пивного алкоголизма, становятся:
    - Положительный имидж пива, сформированный повсеместной рекламой;
    - Полное отсутствие самокритики у многих, страдающих пивным алкоголизмом, и общественного осуждения бесконтрольного употребления пива. В отличие от более крепких напитков, пиво не вызывает негодования у окружающих. Ребенок не осознает опасности пивного алкоголизма и даже не пытается бороться с возникающей зависимостью;
    Злоупотребление пивом пагубно сказывается на работе всех внутренних органов, в особенности на работе сердца. Под воздействием длительного употребления пива сердце здорового человека превращается в так называемое “бычье” или “пивное”: оно увеличивается в объеме, утолщаются стенки и расширяются сердечные полости. Сердце начинает значительно хуже выполнять свою основную функцию – качать кровь. Под удар ставится эндокринная система: происходят сбои в выработке гормонов, в частности тестостерона, что приводит к заметным внешним изменениям: у мужчин разрастаются грудные железы и увеличивается объем бедер, у женщин грубеет голос, появляется волосяной покров на лице и в области груди. «Пивной алкоголизм» увеличивает риск заболевания раком, а так же риск бесплодия.
    Как и в случае с курением, здесь важно побудить подростка отказаться от алкоголя, переключив его на спортивные занятия либо другие увлечения.

    Стала замечать у сына признаки употребления наркотиков (стал скрытным, агрессивным, приходит домой поздно, не говорит где и с кем был, может спать очень долго, проявлять огромный аппетит после прогулок и т.д.). Что мне делать?
    Самое важное – это не допустить перехода от первых проб наркотика к развитию зависимости. Если у вас возникли подозрения, что ваш ребенок употребляет любые наркотические вещества, то одними разговорами здесь не обойтись. Обязательно обратитесь к врачу-наркологу как можно скорее, так как чем раньше Вы начнете лечение – тем больше шансов на выздоровление.
    Так же, для проверки Ваших подозрений существуют экспресс-анализы (тест-полоски) для определения употребления наркотиков по моче.
    С помощью тестов на наркотики Вы имеете возможность развеять свои страхи и сомнения или хотя бы осознать ситуацию и начать действовать. При выявлении употребления наркотиков обратитесь к врачу-наркологу для проведения дополнительных собеседований, позволяющих получить развернутую информацию о длительности и систематичности наркотизации.

    Ребенок очень много времени проводит за компьютером, играя в игры «по сети». Могу обнаружить его сидящим за компьютером в три часа ночи, может играть все выходные напролет, не выходит подышать свежим воздухом (14 лет). Как быть?
    Родители подростков, проводящих практически все время за компьютером, нередко даже рады тому, что сын или дочь проводит целые дни дома, избегая, там самым, «плохих компаний». Несомненно, в наше время невозможно представить подростка, не пользующегося компьютером или другими электронными гаджетами. Однако чрезмерное увлечение компьютерными играми или же общением в соцсетях таит в себе немалую опасность.
    По данным ВОЗ установлено, что немалое негативное влияние на пользователя компьютером оказывает напряженная зрительная работа с монитором. После длительной работы отмечается покраснение глаз, пелена перед глазами, неясные очертания предметов, ощущение усталости, песка, жара в глазах, дискомфорт. Помимо этого отмечаются и объективные изменения в зрительной системе: снижение остроты зрения, нарушение аккомодации, бинокулярного зрения. Основной причиной таких расстройств являются особенности зрительной работы на компьютере: она сопровождается частыми переключениями внимания с клавиатуры на экран, анализом и корректировкой воспроизводимых на экране результатов. Все это приводит к повышенному утомлению зрения и общему утомлению, патологическим нарушениям в деятельности центральной нервной системы и психики ребенка. Частота психических расстройств в виде тревоги, раздражительности, подавленности у пользователей компьютеров колеблется от 25 до 70%. После длительного «общения» с компьютером у ребенка возбуждается нервная система, из-за чего происходит нарушения сна (15-45% пользователей). Так же многие исследователи при обследовании детей регистрируют значительную нагрузку на опорно-двигательный аппарат. В совокупности с большим количеством движений руками при работе с клавиатурой это приводит к переутомлению нервно-мышечного аппарата. Поэтому у детей, у которых еще идет формирование мышечного аппарата, выполнение большого количества движений при малой общей двигательной активности вызывает замедление восстановления и изменение нормального хода восстановительного процесса. При этом неблагоприятные сдвиги суммируются, переходят в переутомление. Нарушения в состоянии здоровья усугубляются еще и тем, что школьники проводят за компьютерами значительное время как на уроках в школе, так и дома.
    Так же отмечается, что дети, проводящие очень много времени за компьютером, перестают фантазировать, становятся неспособными создавать собственные визуальные образы, у них наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность, снижается эффективность некоторых видов памяти.
    Не стоит забывать о санитарно-гигиенических требованиях к организации работы детей с компьютером. Расстояние от экрана до глаз ребенка должно составлять 60-70 см, линия взгляда должна приходиться на середину или верхнюю треть экрана. Этого можно достичь за счет использования мебели, соответствующей ростовым данным ребенка. Конструкция рабочего стула должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы для снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения утомления (оптимально – стул с высокой спинкой и подлокотниками).
    Для учащихся 7-9 классов непрерывная длительность занятий с компьютером не должна превышать 25 минут. Необходимо обязательно чередовать работу на компьютере с другими видами работ. Не рекомендуется проводить компьютерные занятия и игры перед сном или вместо времени, отведенного для прогулок и других оздоровительных мероприятий. Для профилактики компьютерной зависимости необходимо ежедневное общение взрослых с детьми, ненавязчивый контроль за ними, вовлечение их в домашнюю жизнь и жизнь детского коллектива, организация досуга ребенка (спортивные секции, различные курсы, кружки). Если ребенок стремится проводить длительное время за компьютером и у него появились симптомы компьютерной зависимости, то его необходимо проконсультировать у психолога.

    У меня дочь младшего школьного возраста. Дома никто не курит, она растет в здоровом пространстве. Однако меня беспокоит, что, невольно, она является пассивным курильщиком (стоим на остановке, идем по улице – рядом кто-то курит). Скажите, пожалуйста, насколько вредно ребенку находиться в таких ситуациях?
    Вы абсолютно правы, что беспокоитесь о данной проблеме, ведь пассивное курение так же негативно влияет на организм, как и активное. Известно, что в дыме от сигареты содержится около 4000 различных химических веществ, в том числе 250 токсичных, часть из которых – канцерогены, то есть вещества, которые могут стать причиной развития рака. К ним относятся формальдегид, мышьяк, аммиак, бензол, хлористый винил, синильная кислота. Ещё хуже то, что многие из этих канцерогенов во вторичном дыме присутствуют в больших концентрациях, чем в дыме, который поступает в лёгкие курильщика, пройдя через фильтр. Дети больше страдают от пассивного курения, чем некурящие взрослые. Пассивное курение подавляет иммунитет, поэтому организм ребёнка больше подвержен респираторным инфекциям, увеличивается риск развития у него кариеса. Такие дети чаще болеют бронхитом и воспалением лёгких. Поражаются не только лёгкие, но и другие органы, в том числе мозг, причём рак может развиться даже у детей, чьи мамы не курят, но подвергающихся большому воздействию вторичного табачного дыма. В настоящее время существует достаточно данных в пользу того, что пассивное курение является фактором риска появления астматических симптомов и обострения приступов астмы у детей.
    Поэтому постарайтесь как можно реже бывать в таких местах, где ребенок подвергается воздействию табачного дыма.

    Моя дочь в последнее время стала часто употреблять энергетические напитки (безалкогольные), аргументируя это тем, что, из-за напряженной учебы она не высыпается и напиток помогает ей быть более бодрой (ученица 9 класса). Скажите, опасно ли это для ее здоровья?
    Да, это небезопасно.
    Наверное, самый главный негативный фактор энергетиков – это их неконтролируемое употребление. Многим подросткам по нраву необычный вкус энергетического напитка и только поэтому они могут выпить его до литра за сутки, а то и больше. Иногда это приводит к острому отравлению и госпитализации, когда приходится промывать желудок и давать сильнодействующие препараты для защиты, в первую очередь, сердца и печени. Но намного страшнее зависимость от энергетиков, которая ничем не лучше алкогольной. Подростку начинает казаться, что без напитка он не может нормально сконцентрироваться, постоянно чувствует сонливость, которая устраняется только новым приемом энергетического напитка. В среднем в 100 мл энергетика содержится 35 мг кофеина. Это – полчашки крепкого кофе. Соответственно, выпивая одну банку энергетического напитка (опять, в среднем 500 мл) подросток тем самым выпивает две-три чашки крепкого кофе. Естественно, что такое количество кофеина в организме, мягко скажем, неполезно, с учетом того, что многие педиатры вообще рекомендуют подросткам воздержаться от употребления кофе – в период полового созревания происходит перестройка сердечно-сосудистой системы, которая сопровождается некоторыми нарушениями ритма сердца, а кофеин, как стимулятор сердечной деятельности, может усугубить этот процесс. Передозировка же приводит к повышению артериального давления, учащению числа сердечных сокращений. Тревога, страх – тоже побочные действия. Пусть далеко не у каждого будет такой эффект при передозировке кофеина, но головная боль обеспечена любому.

    Ребенок впервые напился, ему 15 лет. Что делать?
    Когда подросток впервые сталкивается с алкоголем, он еще не знает насколько это небезопасно, что это может привести к серьезному отравлению, даже со смертельным исходом. Если опьянение сильное, то нужно обратиться за помощью к врачам, вызвать «скорую помощь». При невыраженном опьянении надо постараться успокоить подростка и уложить спать, а все воспитательные меры перенести на следующий день.
    Если проблема не слишком запущена и родители имеют возможность повлиять на поведение несовершеннолетнего, дело может ограничиться семейными беседами. Но если беседы не приносят результатов, без обращения к специалисту не обойтись. Этим специалистом может стать психолог, разбирающийся в подростковых проблемах; врач общей практики, который может квалифицированно объяснить ребенку, какой вред приносят ему спиртные напитки; наконец психиатр-нарколог – в том случае, когда требуется лечебная помощь.


    По материалам ГБУ ВО «Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей»




    БЕЗ ВИДИМЫХ ПРИЧИН. Волна детского суицида накрывает Россию


    Для начала - сухая, безжалостная статистика: около миллиона человек ежегодно сводят счеты с жизнью, иначе, каждые сорок секунд в мире кто-то убивает себя по самым разным причинам.

    В среде подростков суициды особенно «популярны»: у них это третья по частоте причина смерти, самоубийства уносят больше жизней детей, чем даже войны и преступления.

    В России частота самоубийств одна из самых высоких в мире - 38 человек на 100 тысяч населения. Причем цифра эта не меняется уже последние 10 лет. А начиная с 2003 года наша страна стала лидером и по числу самоубийств среди юных граждан. Семь российских подростков ежедневно лишают себя жизни. Порой целые города охватывают эпидемии детских суицидов. Добровольно с жизнью расстаются около 2500 несовершеннолетних россиян в год. И само собой на ум приходит вопрос - что же происходит с нашими детьми? Прежде всего стоит заметить, что суицидальное поведение - это фактически не только крик о помощи, это в какой-то степени ответ на глубинные переживания человека, признание своей растерянности перед тем, что для него по-настоящему актуально и что он по тем или иным причинам не в состоянии разрешить (или думает, что не в состоянии разрешить). И здесь психологи из разных стран мира единодушны в том, что причинами подростковых самоубийств становятся не экономические факторы, социальные или бытовые стрессы, как это нередко происходит со взрослыми, а стрессы, связанные с отношениями в семье, в школе, в кругу друзей и товарищей, а также общее положение дел в стране и даже в мире. Причем более 80 процентов детей, добровольно ушедших из жизни или попытавшихся это сделать, психически были абсолютно здоровы. - Надо признать, - говорит психиатр Б. Корчнев, много лет работающий с детьми, кто склонен к суициду, подвержен неясным для них самих депрессиям, - что мы живем в обществе, где нормой стал разрыв между декларируемыми целями и тем, как они реализуются на деле. Иными словами, обыденностью стали ситуации, когда утверждается одна система ценностей, а в реальности все происходит наоборот. Юность же бескомпромиссна, она не понимает наших взрослых «игр», ей не нравится, что «истина где-то там», поэтому именно подросток так легко порой впадает в депрессию. Жизнь для него уже пуста и бесполезна, раз она столь несовершенна, раз вокруг столь много лжи, предательства, глупости и зла. Это не только российская проблема, потому так много и гибнет по всему миру детей, решивших наложить на себя руки, ибо жизнь, на их взгляд, скучна и беспросветна.

    Только не слушайте тех, кто утверждает, будто к суициду склонны лишь дети из неблагополучных семей. Давно замечено, что чаще кончают с собой внешне вполне благополучные ребята из семей среднего и высокого достатка. Они умны, начитанны, впечатлительны и порой крайне эмоциональны. Дети же из неблагополучных семей, как правило, обладают высокой психологической выносливостью. Хотя и им порой никаких сил не хватает выдержать все несовершенство этого мира, которое обрушивается на их головы. Они ведь тоже не железные. Мы же порой бываем столь жестоки и несправедливы к ним... А домашнему ребенку и вовсе хватает иной раз одного резкого слова, вздорного обвинения, злой насмешки со стороны взрослого или друга, или того, кому он привык доверять, чтобы почувствовать себя в жизненном тупике, из которого, по его мнению, есть только один выход. У них порой совершенно нет сил идти наперекор обстоятельствам, складывающимся не в их пользу. Детская психика настолько ранима, что ребенок может повеситься из-за конфликта с родителями или выброситься из окна после воспитательной беседы в учительской. Неразделенная любовь, влияние религиозных сект, бытовая неустроенность, отсутствие тепла и понимания со стороны родителей, внутренняя опустошенность из-за того, что «все вокруг врут», самонаказание, когда ребенок решает, что он не заслуживает права жить, или, наоборот, бегство от наказания, когда подросток убивает себя, страшась наказания со стороны взрослых, наконец, памятное многим из нас по собственному, к счастью, так и не воплотившемуся в жизнь опыту желание продемонстрировать всем, «каким был хорошим» и «пусть они поплачут теперь без меня»- мотивов для совершения суицида может быть масса.

    А в последнее время все чаще причиной для самоубийства среди подростков становится слишком серьезное отношение к ... учебе. Причем даже не всегда с их собственной стороны. Невольными виновниками трагедии оказываются родители. Молодому человеку постоянно вдалбливается мысль о том, что он должен непременно быть лучше всех прочих, главным образом в сфере образования - ведь без него сейчас никуда! От подростка буквально требуют совершенства:»Мы сколько сил на тебя положили, а ты, бестолочь такая, учишься плохо, экзамены завалил, не смог поступить в университет». Подобный груз непрошенных благодеяний и категорических надежд нередко непосильным бременем ложится на плечи юного человека. А как его сбросить? Да нет ничего проще - ну его вместе с этой неудавшейся жизнью. То, что реальность именно такова, подтверждает и статистика: число депрессий прямо связано с уровнем успеваемости школьников, особенно старшего возраста. И лидируют в этом печальном списке отличники, а вовсе не троечники, как можно было бы подумать.

    Такой же «каплей» может стать и... Интернет. Сегодня в Сети можно найти многое. Общаться с разными людьми, купить и продать акции фирмы, отыскать жениха или невесту, а также «правильно» покончить с жизнью. Один из таких специальных сайтов самоубийц существует, например, в Сети с 1991 года. Там тебе растолкуют и насчет этой поганой жизни, и насчет того, сколь романтична Смерть, и насчет всего остального - подскажут, как следует, например намыливать веревку и куда ее цеплять, чтобы она не сорвалась, или же какая температура должна быть у воды в ванне, чтобы не так болезненно было резать вены... А не нравится этот сайт, можно отыскать другой - их сейчас расплодилось немерено. И ничего с этим не поделаешь. Ибо ребенка от компьютера сегодня уже за уши не оттащить. А правоохранительным органам за подобными сайтами не угнаться - работают там крайне осторожные люди, которые прекрасно ориентируются в законодательных перипетиях любого государства, в том числе и России. Есть против этих мерзавцев, подтолкнувших не одного подростка к роковому шагу, действенный способ борьбы. Но к судам и милиции он не имеет никакого отношения.

    Дело не в том, что гуляя по Интернету, подросток может попасть на тот или иной сайт, в том числе и на сайт для самоубийц, вопрос в другом -остановится он или, фыркнув, помчится дальше? Ибо чтобы несчастья не случилось, надо получить их в реальном мире, а не в компьютере. Отсюда и совет всем родителям - будьте открыты детям, не стесняйтесь демонстрировать им свою любовь. И даже если проблемы вашего ребенка покажутся вам пустячными и смешными, подумайте всерьез - а так ли это на самом деле? И в 13 лет бывает безответная любовь, и в 5 лет ребенок может остро переживать из-за того, что его унизили. Ребенок сильно нуждается в поддержке самых близких людей на свете. Научите его выплескивать отрицательные эмоции, а не замыкаться в них. Пусть он твердо знает, что может обратиться к своим родителям по любому поводу и в любой час. Пусть он видит, что вы его очень любите и всегда готовы прийти на помощь. Проявляйте к нему нежность. Кроме того, ваш ребенок должен видеть, что и вы тоже частенько чувствуете боль или страх. Почаще жалейте друг друга. Регулярно демонстрируйте свою любовь и заботу. Показывайте, что он нужен вам, необходим. Кстати, иной раз только это и способно остановить подростка, решившего свести счеты с жизнью. Некоторые дети предпринимают попытки самоубийства лишь затем, чтобы попугать родителей. Изначально они и не собирались умирать, лишь надеялись таким образом привлечь к себе внимание вечно занятых взрослых. К сожалению, иногда «скорая помощь» не успевает вовремя, и «смерть понарошку» становится настоящей.

    Большинство детей, склонных к суициду, подают окружающим своеобразные предупреждающие знаки - фактически кричат о помощи. Так обратите же на это внимание! Например, на то, что ваш ребенок начинает слишком часто рассуждать о смерти, его настроение чересчур быстро меняется, он методично приводит свои дела в порядок или, напротив, становится агрессивным, бунтует, не желает никого слушать, плачет без причины, раздает вещи, теряет аппетит, страдает бессонницей, утрачивает интерес к любимым занятиям, начинает вдруг плохо учиться, старается уединиться, становится отчужденным. Любая странность - сигнал тревоги. Особенно опасен перепад в поведении - когда еще вчера он был раздражителен и плохо спал, а сегодня вдруг успокоился и начал приводить все свои дела в порядок. Бейте тревогу! Не ждите, что все пройдет само собой. Вам пора вмешаться в его жизнь. Остановите его, подошедшего слишком близко к опасной черте. Если потребуется, то и с помощью психолога. Ведь, возможно, ваши сын или дочь стоят уже у самого края. И уж ни в коем случае постарайтесь не совершить роковой ошибки - нечаянно подтолкнув собственного ребенка в адскую пропасть только оттого, что его трагедия показалась вам маленькой, несущественной, не стоившей даже одной-единственной слезы.




    Что надо знать о детском суициде?


    Московское управление Следственного комитета Российской Федерации (далее – СК РФ) вместе с научно-практическим центром психического здоровья детей и подростков создало памятку «О предупреждении детских суицидов». В ней специалисты рассказывают, что должно насторожить родителей в поведении ребенка, а также дают советы, как помочь. Статистика неумолима – с начала 1990-х гг. процент подросткового суицида почти удвоился.
    В Федеральном медицинском исследовательском центре психиатрии и наркологии имени Сербского уверяют, что 10–14 лет – самый опасный возраст, когда дети склонны к суицидальному поведению.
    Современные родители зачастую заняты работой и не слышат своих детей. Общение часто строится либо по системе начальник – подчиненный, либо ребенка просто не замечают – он растет сам по себе. Посоветоваться ему не с кем. Еще одна проблема – взрослые возводят чадо на пьедестал. Что бы подросток ни сделал – все замечательно.
    ДЛЯ СПРАВКИ
    Согласно статистике на 100 тыс. молодых людей в возрасте 15–19 лет приходится почти 20 случаев суицида, что превышает мировой показатель в 2,7 раза. Об этом заявил Павел Астахов, Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка. По словам психологов, улучшения ждать пока не приходится.
    Обстановку усугубляют и новые факторы современного мира, толкающие детей к последней черте: средства массовой информации, которые подробно освещают истории самоубийств, вызывая стремление к подражанию у других подростков; Интернет, где можно свободно найти целые сайты и группы с подробными описаниями способов суицида. В одной из социальных сетей есть клуб для самоубийц, где даже проводится опрос: «Какой способ самоубийства вы бы выбрали?». Уже ответили свыше 1600 подростков. Наиболее популярными оказались таблетки (28,4%), прыжок с крыши (18,4%), третье и четвертое место делят способы «застрелиться» и «вскрыть вены» (16 и 15,4%).
    С наступлением зимы психологи предостерегают о начале «опасного» сезона. По оценкам экспертов, суициды учащаются с приближением новогодних праздников. Это происходит по ряду причин, в т. ч. из-за того, что свободное время не приносит желаемой радости, и внутреннее состояние подростка еще больше угнетается. Однако суицид можно предотвратить. В СК РФ напоминают, что «недооценка серьезности чувств и намерений ребенка может привести к непоправимым последствиям».
    Это не первая инициатива правоохранителей, касающаяся безопасности подрастающего поколения. Ранее Министерство внутренних дел Российской Федерации выпустило памятку о том, как делать селфи без опасности для жизни и здоровья. Московский метрополитен разработал брошюру с рекомендациями о порядке действий в случае, когда человек упал на пути. Муниципальные власти Арбата планируют повесить в своем районе предупреждающие таблички для любителей проникать на крыши высотных домов. По материалам, размещенным на сайте Следственного комитета Российской Федерации по г. Москве.

    Памятка «О предупреждении детских суицидов»

    ЧТО ДОЛЖНО НАСТОРОЖИТЬ?

  • В состоянии ребенка:
  • Устойчиво сниженное настроение. Частым спутником суицидального поведения является депрессия. Нередко грустное настроение сопровождается мыслями об отсутствии перспективы, пессимистической трактовкой любого события.
    Высокий уровень тревоги. Насторожить родителей должны постоянное беспокойство ребенка, его повышенная тревожность, особенно если они сочетаются с нарушениями сна, аппетита. Чувство вины, которое не связано с реальными проступками. Подросток допускает самоуничижительные высказывания, копается в себе, обвиняет себя в неудачах, неприятностях, проблемах.
  • В поведении ребенка:
  • Разговоры подростка о самоубийстве, о бессмысленности жизни. Вопросы ребенка родителям «А как бы вы жили, если бы я не родился?», «А как вы будете жить, если меня не будет?». Нередко обсуждение этих вопросов указывает на то, что мысли о смерти занимают ум ребенка.
    Частые поисковые интернет-запросы на тему смерти и способов ухода из жизни. Если в истории браузера встречаются сайты, связанные с суицидальной тематикой, нельзя исключить, что подросток приступил к планированию суицида.
    Повышенный интерес к лекарствам, изучение инструкций по применению, аннотаций лекарственных средств, главным образом седативного действия. Приобретение средств, способствующих совершению суицида. Покупка средств увечья, лекарств указывает на подготовку к реализации суицидального замысла.
    Раздаривание вещей, особенно субъективно значимых для ребенка.

    СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ!
    Риск совершения суицидальных действий выше при наличии в характере ребенка таких черт, как импульсивность, несдержанность, склонность к действиям на основе сиюминутных порывов без достаточного продумывания возможных последствий.
    Значительная часть суицидальных попыток совершается не в результате тщательного планирования, а импульсивно и необдуманно, под влиянием текущего момента.

    СОВЕТЫ
    При первых же малейших подозрениях на возможность суицида открыто и деликатно поговорите с подростком, выслушайте его без осуждения и постарайтесь с полной ответственностью вникнуть в его проблему.
    Нередко дети скрывают свои переживания от родителей или находятся в оппозиции к ним, поэтому постарайтесь поговорить с друзьями ребенка, их родителями, учителями в школе, спросите, как ведет себя ваш ребенок в школе, в компании сверстников.
    Следует помнить!
    Недооценка серьезности чувств и намерений ребенка может привести к непоправимым последствиям.
    Безразличное или пренебрежительное отношение к жалобам подростка способно подтолкнуть его на необдуманный шаг.
    Со стороны взрослых ребенок должен постоянно получать поддержку, особенно в периоды возрастных кризисов и эмоциональных переживаний.
    Научитесь вовремя распознать тревожные знаки и предотвращать серьезные проблемы, устанавливайте с ребенком отношения, пронизанные заботой и вниманием к его духовной жизни.
    Открыто обсуждайте с ребенком семейные и внутриличностные проблемы.
    Помогайте ребенку строить реальные жизненные планы и поддерживайте его в достижении своих жизненных целей.
    Учите ребенка распознавать источник психологического дискомфорта, преодолевать препятствия и трудности, опираясь на надежду и уверенность. Учите не только советами, но и своим примером.
    Поощряйте и развивайте в ребенке все хорошее, помогайте ему осознавать его способности.
    Ни при каких обстоятельствах не используйте физические наказания.
    В любой ситуации будьте для своего ребенка внимательным слушателем и деликатным советчиком.

    Все, что связано с ребенком, имеет большое значение.
    Атмосфера взаимного доверия является обязательным условием воспитания счастливого человека.


    По материалам http://e.klass-ruk.ru/article.aspx?aid=446644




    Памятка для родителей по профилактике детского дорожного травматизма




    Памятка для родителей "Профилактика туберкулеза"


    Туберкулез - инфекционное заболевание, в борьбе с которым большое значение имеет не только достижение медицинской науки, но и активное участие в ней широких слоев населения, самих больных и членов их семей. Возбудитель заболевания - микробактерия туберкулеза, или палочка Коха - по имени ученого, который впервые ее обнаружил и изучил.   читать далее... [140 Kb]
    Диспансеры в Воронеже




    Информационная безопасность


  • Федеральный закон №436-ФЗ от 29 декабря 2010 года "О защите детей от информации,
    причиняющей вред их здоровью и развитию"
     [178 Kb]
  • Памятка родителям: безопасность ребенка в Интернете [28,5 Kb]
  • Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 16 июня 2014 г. N 161 "Об утверждении требований к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию [103 Kb]


    ВНИМАНИЕ!
    Работает горячая линия по вопросу нарушения законодательства
    о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию



    В Управлении Роскомнадзора по Воронежской области по вопросу нарушения Законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию на информационных сайтах, зарегистрированных в качестве средства массовой информации организована горячая линия.

    Тел.: (473) 252 28 60; адрес электронной почты: rsoc36@rsoc.ru,
    адрес Управления: г. Воронеж, ул. Куцыгина, д. 29 а.
    Часы работы понедельник - пятница с 09.00 до 17.00.
    Ответственный: главный специалист-эксперт Фролова М.В.



    Памятка для родителей «Гигиенические требования к школьной форме»

    Одним из приоритетных направлений при решении вопроса формирования качественной и безопасной образовательной среды, наряду с материально- техническим состоянием образовательных учреждений и организацией питания существенную роль в сохранении и укреплении здоровья обучающихся играет их одежда. Защитные свойства одежды особенно важны для детей. Одежда детей по своей конструкции и физико-гигиеническим показателям материалов должна соответствовать возрастным анатомо-физиологическим особенностям, виду деятельности и метеорологическим условиям; не препятствовать быстрому и легкому надеванию и снятию, способствовать воспитанию эстетического вкуса ребенка. далее... [115 Kb]



    Единый общероссийский номер детского
    «Телефона доверия»
    8-800-2000-122

    На «Телефон доверия» могут обратиться дети, родители (лица их замещающие) по актуальным проблемам развития и воспитания, в том числе злоупотребления психоактивными веществами, жестокого обращения и насилия в отношении детей, включая случаи насилия, как в семье, так и вне семьи.


    Социальная помощь


    В казенном учреждении "Областной центр социальной помощи семье и детям "Буревестник" (г.Воронеж, п.Дубовка, ул.Дубовая, д.32) открыто отделение социальной помощи женщинам, оказавшимся в кризисной ситуации.

    Отделение будет обслуживать на бесплатной основе следующие категории населения:
  • женщины с детьми, подвергшиеся психофизическому насилию
  • несовершеннолетние матери и несовершеннолетние беременные женщины
  • женщины с детьми и беременные женщины, лишившиеся жилья в результате противоправных действий третьей стороны, до определения их дальнейшего жизнеустройства
  • женщины с детьми и беременные женщины, находящиеся в предразводной или послеразводной ситуации, в случае, когда их пребывание по месту постоянного жительства сопряжено с опасностью для жизни и здоровья
  • женщины с детьми и беременные женщины, находящиеся в конфликте с семьей.

    Основные направления деятельности:
  • предоставление временного приюта
  • оказание квалифицированного и разностороннего консультирования в зависимости от конкретных причин социальной дискомфортности
  • содействие в принятии юридического решения об изменении или создании новых условий дальнейшей жизнедеятельности женщины в семье, на работе или иной среде
  • привлечение к сотрудничеству организаций, индивидуальных лиц, способных оказать моральную, методическую или финансовую поддержку.

    Контактные телефоны: 227-42-06, 227-42-43 (круглосуточно)

    ..смотреть письмо департамента труда и социального развития..


    Советы классных руководителей родителям пятиклассников


    Существует насущная потребность системного сопровождения родителей учащихся на протяжении всего периода обучения — с 1-го по 11-й класс. Она объясняется недостаточным уровнем психолого-педагогической компетентности многих родителей. Часто они воспитывают своих детей так, как воспитывали их самих, что не всегда правильно.

    Иногда родители виноваты в возникновении негативного отношения ребенка к школе, учителю, обучению. Беспокоясь о высоких оценках, они заставляют ребенка по нескольку раз переписывать домашнее задание, принуждают не совсем здорового ребенка с температурой идти в школу, так как в классе контрольная работа, говорят ребенку дома, что он позорит своих родителей, применяют физические наказания и т. д. А ведь неудовлетворенность собственными детьми — это часто следствие проблем самих родителей.

    Что же может посоветовать классный руководитель родителям пятиклассников?

    1. Главное — абсолютное принятие ребенка со всеми его достоинствами и недостатками. Это залог взаимопонимания в доме.
    2. Постарайтесь понять, с какими трудностями сталкивается ребенок при переходе из начальной школы в основную. Не отказывайте ребенку в помощи при подготовке домашнего задания, если он попросит. При этом не делайте ничего вместо ребенка, делайте вместе с ним, приучайте его к самостоятельности.
    3. Помогите пятикласснику запомнить имена, отчества и фамилии классного руководителя и учителей-предметников. Познакомьтесь лично с ними, установите контакт.
    4. Не высказывайтесь негативно о школе, об учителях в присутствии ребенка, даже если вам кажется, что для этого есть повод. Постарайтесь разобраться в возникшей проблемной ситуации. Лучше, чтобы учитель был вашим союзником.
    5. Обеспечьте своему ребенку соблюдение оптимального для этого возраста режима дня и удобное рабочее место дома.
    6. Позаботьтесь о том, чтобы у вашего ребенка были друзья, товарищи из класса, приглашайте их в свой дом
    7. Создайте ребенку эмоциональный комфорт дома, научитесь правильно общаться с подростками.
    8. Радуйтесь достижениям своего ребенка. Не позволяйте себе сравнивать его с другими детьми, давайте оценку не самому ребенку, а его поступкам.
    9. Когда, откуда и в каком бы виде ни вернулся ваш ребенок домой, встречайте его с любовью.
    10. Прочтите литературу из рекомендуемого списка. Постоянно обращайтесь к периодическим изданиям, посвященным воспитанию детей, а также следите за новинками литературы.
    11. Быть родителем не обязанность и не профессия. Это естественная человеческая потребность.
    Будьте счастливы вы и пусть будут счастливы ваши дети!

    Рекомендуемая литература


    Периодическая печать

  • Газета «Школьный психолог», № 29, август 2002 г./ С. Казакова. «Новичок в классе».
  • Газета «Школьный психолог», № 13. апрель 2002 г./ А. Прихожан. «Учебные трудности пятиклассников».
  • Газета «Школьный психолог». N° 12. март 2002 г./ А. Прихожан. «Пятиклассники. Собрание для родителей пятиклассников».
  • Газета «Школьный психолог». № 12. март 2002 г./ Конкретные рекомендации. (Эмоциональное здоровье вашего ребенка. Пер. с англ. М.. 1966. С. 260-262.)

    Книги родителям младших школьников

  • Безруких Л/. Леворукий ребенок в школе и дома.— Екатеринбург, 1998.
  • Гарбузов В. И. Воспитание ребенка.— СПб., 1997.
  • Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? — М., 1997.
  • Джинот Хейм Г. Дети и мы.— СПб., 1996. Доналдсон М. Мыслительная деятельность детей.— М, 1985.
  • Еремеева В. Д., Хризман Т. П. Мальчики и девочки -два разных мира.— М., 1998.
  • Захаров А. И. Дневные и ночные страхи у детей.— СПб., 2000.
  • Корпев А. Н., Старосельская Н. Е. Как научить ребенка говорить, читать и думать.— СПб., 1999.
  • Кэмпбелл Р. Как на самом деле любить детей.— М.: Знание, 1992.
  • Леей В. Нестандартный ребенок.— М., 1996.
  • Лободина С. Как развивать способности ребенка-СПб., 1997.
  • Максимов М. Не только любовь.— М.: Знание, 1992 Медведева И., Шишова Т. Книга для трудных родителей. Пьесы для театров кукол и семейного чтения.- М : Роман-газета, 1994.
  • Нартова-Бочавер С. К., Несмеянова /У. В., Малярова Н.В., Мухортова Е.А. Чей я мамин или папин? Психология благополучного развода в семье с детьми.- М.. 1995.
  • Никольская О. С, Баенская Е. Р., Либлши А/. Л/. Аутичный ребенок. Пути помощи.— М., 1997.
  • Осорина М. В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых.— СПб., 2000.
  • Паренс Г. Агрессия наших детей/Пер. с англ.— М., 1997
  • Райнпрехт X. Воспитание без ограничений.— М.. 2000.
  • Сатир В. Как строить себя и свою семью.- М.. 1992.
  • Сеешь Лупан. Поверь в свое дитя.— М., 2001.
  • Сиротюк А. Л. Обучение детей с учетом психофизиологии.- М., 2000.
  • Торрен Делча А. Ошибки родителей/Пер. с птал.— М., 1993
  • Холт Д. Причины детских неудач/Пер. с. англ.— СПб., 1996.
  • Эк.чан П. Почему дети лгут? — М.. 1993.

    Книги родителям подростков

  • Байярд Р. Т. Ваш беспокойный подросток. Руководство для отчаявшихся родителей/Пер. с англ.— М., 1991.
  • Берне Р. Развитие «Я»-концепции и воспитание.— М., 1986.
  • Вроно Е. М. Несчастливые дети — трудные родители. -М, 1997.
  • Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? — М., 1997.
  • Дробинская А. О. Школьные трудности нестандартных детей.- М., 1999.
  • Кон И. С. Психология ранней юности: Книга для учителя.- М., 1989.


    Памятка родителям будущих первоклассников

    1. Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
    2. Ваш ребенок придет в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
    3. Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
    4. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на первом году обучения.
    5. Поддержите будущего первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите то, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
    6. Если Вас что-то будет беспокоить в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
    7. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем Вы. Это учитель. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге.
    8. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но оно не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.


    Полезные ссылки

  • Управление образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж: обратная связь