ОБРАЗОВАНИЕ

ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА

  • Школьная газета
  • Публикации в других газетах


    ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА "ТриНаШкА"

    <Декабрь, 2017> [5,44 Mb]



    АРХИВ НОМЕРОВ:

    2015 год
    <май, 2015> [1,3 Mb]
    <июнь, 2015> [1,6 Mb]
    <сентябрь, 2015> [2,98 Mb]
    <октябрь, 2015> [2,43 Mb]
    <ноябрь, 2015> [1,53 Mb]
    <декабрь, 2015> [5,25 Mb]







    2016 год
    <январь, 2016> [5,04 Mb]
    <февраль, 2016> [3,05 Mb]
    <март, 2016> [4,72 Mb]
    <апрель, 2016> [3,57 Mb]
    <9 Мая, 2016> [4,06 Mb]
    <май, 2016> [6,98 Mb]
    <июнь, 2016> [4,4 Mb]
    <сентябрь, 2016> [5,88 Mb]
    <октябрь, 2016> [4,29 Mb]
    <ноябрь, 2016> [4,5 Mb]
    <декабрь, 2016> [7,44 Mb]

    2017 год
    <январь, 2017> [1,3 Mb]
    <февраль, 2017> [1,5 Mb]
    <Старт юбилея. Март, 2017> [2,2 Mb]
    <март, 2017> [4,4 Mb]
    <апрель, 2017> [1,67 Mb]
    <9 Мая, 2017> [2,73 Mb]
    <Май, 2017> [4,83 Mb]
    <Июнь, 2017> [3,03 Mb]
    <Сентябрь, 2017> [5,49 Mb]
    <Октябрь, 2017> [2,62 Mb]
    <Школе-80!, 2017> [2,62 Mb]
    <Ноябрь, 2017> [4,88 Mb]
    Школьная газета – это школьная жизнь во всех её проявлениях: праздники, памятные события, встречи с интересными людьми, обсуждение актуальных вопросов.

    Уважаемые учащиеся, родители, педагоги!
    Приглашаем Вас к сотрудничеству. Мы ждем Ваши стихи, рассказы, фоторепортажи, вопросы, пожелания и предложения по адресу gazeta@sosh13.ru.
    Нам важно Ваше мнение!


    Публикации в других газетах:


    Когда тишина стала громкой. «Коммуна», №143 (26532), 11 декабря 2015 года

    Все дети, в том числе с аутистическим расстройством, могут и должны учиться, считает Людмила Шилина. В рамках Проекта «Человек читающий» в книжном магазине «Амиталь» прошла встреча с воронежским журналистом и литератором Людмилой Шилиной. Она автор таких книг, как «Заяц в детстве не труслив», «Волшебная книга», «След человека на Земле». В этот раз она представила свою четвёртую книгу «Громкая тишина», написанную под псевдонимом Анна Вислоух.
    По словам Людмилы, новая книга отличается от всех предыдущих. Идея произведения пришла ей случайно, в разговоре с сыном. Изначальный вариант названия был «Сын. Инструкция по применению», но позже она изменила его на «Громкую тишину». На обложке – фотография сына Артёма, её дизайн он сделал сам.
    Самое трудное, по мнению Людмилы Шилиной, было выставить написанное на всеобщее обозрение, найти в себе силы, чтобы произнести слово – «аутизм». Этот диагноз был поставлен Артёму в восемь лет. Повествование как раз и рассказывает о его жизни. Как говорит автор, на страницах удалось отразить не более десяти процентов того, что их семье действительно пришлось пережить.
    Несмотря на то, что «Громкая тишина» посвящена детям с расстройством аутистического спектра, её вполне можно использовать в воспитании обычного, здорового ребёнка. Но главное, рассказывается о том, как Людмиле и её сыну удалось преодолеть неприятие со стороны общества, как нелегко было учиться в школе и музыкальном колледже, как непросто найти общий язык с одноклассниками и преподавателями.
    Основная цель автора – донести до образовательного сообщества вещи, которые нужно различать учителям, работая с разными детьми, в разных группах.
    Людмила Шилина борется за то, чтобы стандарты образования были изменены в том числе и под «таких» детей. Ведь такие дети могут учиться, и они должны учиться. Более того, где-то 60 процентов ребят с аутистическим расстройством, если с детства с ними основательно заниматься, если найти к ним подход, становятся абсолютно социализированными людьми. Организовала же эту встречу преподаватель факультета журналистики ВГУ бард Лариса Дьякова.



    Ломакина Ольга, 11 "В". 2015 год




    Подвиг длиною в жизнь. "Вестник просвещения", июнь, 2015

    Диана Аль-Нсур, 7 "Б". 2015 год




    Юнкоры газеты "Ворон и еж". 2015

    Юнкоры школы празднуют с Натальей Дашковой, редактором газеты " Ворон и Ёж', победу! Газета признана лучшей детской газетой в России!




    Про подвиги, медали и фирменный компот. Пионерская правда. февраль, 2015

    Щербаков Сергей, 6 "А". 2015 год




    Встреча с писателем М. Фёдоровым в магазине «Амиталь». Амиталь, февраль, 2015

    В магазине «Амиталь» в рамках проекта «Человек читающий» прошла встреча с Михаилом Федоровым, писателем, юристом, членом Союза писателей России. Он автор множества публикаций, в числе которых книги «Ментовка», «Легионеры трясины», «Ноль-один, ноль-два, ноль-три», «Пёстрые вёрсты», «Громкие» дела писателей», «Человек чернозёма», «Ольга Алмазова», «Сестра милосердия из Гудауты», «Солдат правды», «Земная душа».
    Он рассказал о своих книгах, вспомнил в своем выступлении много интересных биографических фактов. Михаил Иванович всегда любил писать записки. В 8 – 9 классе у него начали развиваться писательские способности. Он учился у преподавателя Лысенко, который советовал записывать любые события. Он учился в спецшколе-интернате физико-математического профиля (ФМШ) при МГУ. Математика не смогла определить его жизнь. Жизнь оказалась не подвластной формулам, она намного шире и больше. Жизнь вывела его сначала на службу в милиции, где был дознавателем, следователем, кадровиком, а потом на стезю защитника. Михаила больше интересовала реальная жизнь, Он стал писать книги.
    6 декабря была презентация книги «Дело поверенных». В книге рассказывается о судьбах адвокатов, которые в 1938 году попали в жернова Воронежского управления НКВД. Защитников обвинили в создании контрреволюционной организации. Не все смогли перенести выпавшие на их долю испытания, а перенесших ждало не менее жестокое обращение коллег. Читатель узнает о судьбе председателя воронежского областного суда, который тоже оказался неугодным властям и был расстрелян. Хроники сопровождаются фотодокументами из личных, государственных и адвокатских архивов.
    В этот же день была презентация книги «Почётный гражданин». Эта книга о богучарском священнике-художнике Стефане Домусчи, чьи выставки работ имели успех на Мальте, в Германии, в залах Государственной Думы, в мэрии Москвы, областных центрах России, в странах ближнего зарубежья, удостоенного Международной премией «За подвижничество в культуре», члена Международного художественного фонда, заслуженного художника Российской Федерации, прослужившего в одном храме 53 года.
    Он написал еще одну книгу о юноше, который добровольно воевал в Абхазии во время Абхазско-грузинского конфликта. И совершил много героических поступков, за которые теперь правительство Абхазии представило его к награде. Книга называется «Ролан Алан». Так награда нашла героя. В заключение встречи писатель отвечал на вопросы, все желающие получили автографы, Михаил сфотографировался с участниками встречи.



    Ломакина Ольга, 10 "Б". 2015 год




    Номинированы на "Тимофея". Пионерская правда. январь, 2015

    Ломакина Ольга, 10 "Б". 2015 год




    Художница Мария Белая. Воронеж и ёж. № 9. 2014

    Рисование для Маши — способ выражения своих мыслей. Она не разговаривала до трёх лет, поэтому изображала то, что не могла озвучить. Со временем поняла, что с помощью рисования можно выражать эмоции и чувства.
    —Какой стиль привлекает тебя больше всего?
    —Мне нравится графика. Там можно ярко выделить цвет, тень. Это очень круто смотрится, особенно в чёрно¬-белом. Но также мне интерено смешивать стили, например, графика в смеси с гуашью даёт нестандарный и новый образ.
    —Есть ли определённые люди, которые тебя вдохновляют?
    —Да, у меня есть муза, в образе которой выступает моя хорошая знакомая. Она мыслит так же нестандартно, как и я, ей не важно мнение чужих людей. А также группа моих знакомых ребят — «БананаБис». С ними я очень близко общаюсь, мне нравится их стиль, то, что они не похожи на остальных. Также вдохновение я ищу в некоторых произведениях литературы. Например, могу прочитать Харуки Мураками и, рисуя, мысленно погружаться в его творчество. Создаётся ощущение, словно я нахожусь в его мире.
    —Как ты объясняешь ситуации, когда совершенно не хочется творить?
    —Если гений не впадает в депрессию, то он идиот. Любому человеку нужны страдания и переживания, иначе станет скучно и неинтересно жить. Художники намного чувствительнее обычных людей. Они вынуждены впадать в депрессию. Их чувства и эмоции должны бушевать. Они не могут постоянно быть счастливы, в противном случае это не творческий человек, а просто идиот, который срисовывает.
    —Что в твоем понимании художник?
    —Проводник между мирами.
    —Ты стараешься распространить своё творчество?
    —Участвую в выставках, конкурсах, которые проводят разные художники нашего города, да и не только нашего. И активно показываю свои работы в интернет-ресурсах. Также моя семья занимается Hand made. В Воронеже у нас с мамой есть два магазина, в которых продаются игрушки, сделанные нашими руками, разрисованные деревянные основы, которые потом выйдут отличным подарком.
    —Какой совет ты можешь дать людям, которые только начинают проявлять свою активную деятельность в художественной культуре?
    —Хочу сказать только одно: ничего не бойтесь. Слово «критик» произошло от слова «кретин». Каждый умеет осуждать, но не каждый делает то, что делаете вы. Творите, экспериментируйте. Вы — создатель. Вы имеете право делать то, что хотите.



    Ломакина Ольга, 10 "Б". 2014 год




    Хип-хопера в Воронеже. Воронеж и ёж. № 9. 2014

    Мы с одноклассниками побывали на спектакле «Копы в огне», который состоялся в Воронежском концертном зале. Аудитория была разновозрастной: подростки, студенты и взрослые.
    Я была поражена, услышав первые звуки. Это был… динамичный рэп! Конечно, люблю музыку, но такое услышала впервые! Надо же, оказывается, есть такой жанр, как гангстерская хип-хоп-опера.
    Сценарист Александр Легчаков и режиссёр Юрий Квятковский перенесли нас в опасный мир мафии и копов.
    —Было интересно наблюдать, как адаптировали спектакль, — рассказывает зрительница Вика Морозова, — герои с удовольствием пьют молоко и иван-чай! Здесь есть место битвам, неожиданным поворотам судьбы, истории любви и даже философским размышлениям. Впечатлили декорации, когда при взрывах и ударах появляются таблички с надписью «Вoom!» или «Bang!» и видеоряд из старых компьютерных игр.

    Спектакль закончился, зрители покинули зал, а я с подружкой осталась. В это время Александр Легчаков давал интервью СМИ. Он освободился, и я попросила разрешения сфотографироваться с ним. Он согласился, увидев таких замечательных девчонок. Ура! Только у нас двоих, из тысячи зрителей, есть фотография с этим блистательным актёром! Александр рассказал, что для фестиваля постановку адаптировали под подростков. Как сказал сам сценарист: «Это был эксперимент». Александра интересовало, как на это отреагировали дети в зале. Мы рассказали, что из нашей школы пришло 12 человек. Во время спектакля пятиклашки и семиклашки громко аплодировали, радостно смеялись и азартно следили за страданиями и приключениями главного героя Козульски.
    Артист был рад. И мы были довольны. Домой шла счастливая. У меня есть фотография, и я взяла первое в своей жизни интервью!

    Гусева Мария, 10 "Б". 2014 год




    Как Я стала актрисой. Воронеж и ёж. № 8. 2014

    Мы с одноклассниками побывали на спектакле «Копы в огне», который состоялся в Воронежском концертном зале. Аудитория была разновозрастной: подростки, студенты и взрослые.
    Съёмочный процесс - весело и круто! Невозможно забыть все эти походы в костюмерную и время, проведённое на площадке. Конечно, все сначала волновались. Думали: "Ой, да я не там встану", "Я не то скажу". Но при этом всех воронежских хвалили, говорили, что всё схватываем на лету и хорошо работаем!
    Могу заметить, что многие люди ведут себя на площадке, не так, как в жизни, а совсем иначе. Так много людей, все так крепко сдружились... Москва, Воронеж, Геленджик... Расставания были долгими и грустными. Многие плакали, никто не хотел уезжать. Но и после съёмок мы продолжаем общаться в соцсетях. Это было моё самое яркое и замечательное впечатление в жизни!


    Пономарёва Влада, 7 "Б". 2014 год




    В пасть попасть - не пропасть! Пионерская правда. апрель, 2014

    Я был на выставке динозавров, которая проходила в Доме офицеров. В зале было темно. Из темноты выглядывали чудища. Они открывали огромные пасти и рычали. На огромном экране бегали динозавры, догоняли травоядных ящеров, разрывали их на куски, с хрустом жевали окровавленные куски. Кровь капала из их пасти. Несколько динозавров были в зале. Я с ужасом рассматривал чудища. Один огромный динозавр притаился среди искусственных пальм. Вдруг он закивал головой и зарычал. Я от неожиданности присел. На меня накинулся ящер, и он хотел проглотить меня. Да! Но это был механический динозавр. Когда я это понял, я осмелел и даже погладил его. Через пять минут он опять зарычал. Но теперь я ему сказал: «Как мило! Ты со мной разговариваешь!» Я не растерялся - я стал его щекотать. Ящер засмеялся, открыл пасть от радостного хохота. Конечно, этот динозавр мог радоваться: он был целый. Рядом с ней лежала отрубленная огромная голова ящера. Кто отрубил голову ящеру? Кто знает? Быть может, благородный рыцарь, выхватил меч эскалибур и сразился с ящером, убил его, отрубил ему голову. Рыцарь доблестно защищал прекрасную деву. Ради прекрасной девы он мог совершить этот подвиг. Не верите! Да, вы правы, огромная механическая кукла просто сломалась. Осталась только пустая голова. Теперь вы можете смело приходить на выставку. Вы увидите там голову ящера, лежащую на полу в центре зала.
    Я не удержался и залез в пасть чудовища, но когда я увидел огромные зубы перед своими глазами, то я заорал от ужаса и восторга!
    Смотрители не услышали меня. Ведь кругом орали из динамиков ящеры. Я не смог их переорать. Я спокойно вылез, и теперь я смело могу говорить всем, что я выпрыгнул из утробы ящера живым. Не верите – смотрите на фото!


    Щербаков Сергей, 5 "А". 2014 год




    Мой папа — пожарный. Воронеж и ёж. № 4. 2014

    Однажды мы с классом были на экскурсии в Музее истории пожарной охраны города Воронежа. Мы рассматривали экспонаты, больше всего мне понравился макет, где был показан пожар: дом на макете загорелся, загудела сирена, выехали пожарные машины и стали тушить пожар.
    А я знаю о работе пожарных. Мой папа, Владимир Анатольевич Доровских, тоже пожарный. Он служит в Государственной противопожарной службе с 1995 года. Занимал разные должности и выполнял множество задач. Сейчас он несёт службу в Пожарной части № 2 по охране Ленинского района Воронежа. Папа о пожарах рассказывать не любит, так, две-три фразы и всё. А об этой истории я случайно услышал, когда коллеги папы обсуждали между собой. Произошло это 29 июля 2010 года на Кожевенном кордоне в посёлке Сомово. В 10 часов 15 минут поступило сообщение о нескольких очагах возгорания лесного массива, в котором находились базы отдыха. Всё было охвачено густым дымом и огнём. Но пожарные выполняли свои задачи по спасению людей. Мой папа с боевыми расчётами на пожарных машинах попал в огненно-дымовое окружение. Надо было выводить людей и технику из огненного плена, а путей отхода не видно. И как сказал отец: «Бог был на нашей стороне!». Они чудом вышли из огненного шторма. Но на этом этапе всё только начиналось. Приехав на перекрёсток посёлка Боровое и микрорайона Отрожка, он увидел, что картина была устрашающая. Возникла угроза взрыва газораспределительной станции посёлка, угроза жилым домам и автозаправке, к которой вплотную подступал огонь. Но благодаря чётко слаженным и решительным действиям пожарных, взрыва удалось избежать. Они ещё несколько дней воевали с огнём и победили его. За профессионализм, решительность и упорство пожарных представили к множествам различных наград. Да, нелёгкая эта профессия — борец с огненной стихией!


    Доровских Владислав, 6 "Б". 2014 год




    Эйнштейн приглашает. Пионерская правда. № 12. 2014

    Я гулял по улице Плехановский и увидел рекламу " Музей занимательных наук Эйнштейниум". Эйнштейна я знал. Это тот самый смешной старикан на фотографии, который показывал всем язык! Его фотографии я видел в интернете! Эйнштейн - знаменитый физик, который придумал теорию относительности. Эйнштейн - смешной физик! Можно посмеяться! Я не ошибся! В первом зале я был счастлив! Оказывается, я - супергерой! Я сумел поднять легковушку почти на метр от пола! ВЫ хотите узнать, как это получается? Для этого надо читать, объяснительные плакаты, которые висят рядом с аттракционом. Правило плеча. Чем больше плечо, тем больше сила. А потом я сам себя поднял на стуле! Всё согласно этому закону!
    Во втором зале ещё веселей! Я посидел на гвоздях, полежал на гвоздях! Очень комфортно! Хотите расслабиться - приходите! Получите удовольствие! Оказывается, йогом быть не больно. Только ложиться нужно медленно.Хотите расстаться со своим телом! Пожалуйста, оставьте его! Станется только голова с улыбкой! Иллюзия! Да! И вы её участник! Вы заходите сзади и вставляете голову в отверстие в ящике с зеркалами, в которых отражаются жёлтые стенки ящика. И, кажется, что вы потеряли тело! Голова есть, а тела нет!
    В третьей меня впечатлила лампа Теслы! Красиво! Самое главное - до неё можно дотронуться! Она холодная! В музее всё можно трогать, дёргать, щипать, тянуть! Отлично! Даже денег не жалко!


    Щербаков Сергей, 5 "А". 2014 год




    Попасть в добрые руки. Воронеж и ёж. № 3. 2014

    Я иду в школу и вижу пса. Его зовут Малыш. Он спокойно встречает учеников и учителей. Мы все его любим и кормим едой из столовой. Его сначала все боялись, но потом все поняли, что он дружелюбный. Он заходит к нам в холл. Мы с ним играем, и он радуется. Все его кормят и гладят. Он цветной. Шерсть у него чёрная, живот у него белый, лапы у него коричнево-белые, а морда чёрно-белая. Он часто лежит на песке перед школой и ждёт, пока его кто-нибудь покормит или поиграет с ним. У нас есть девочка Диана. Она очень любит Малыша и всё время кормит и играет с ним. Мы постоянно видим, как она с ним возится после школы, и пёс радуется. Они самые лучшие друзья. Но всё-таки Малыш ищет хозяина.
    P.S. Пока верстался номер, нам сообщили, что Малыш нашёл хозяина. Ура!


    Пономарёв Матвей, 6 "Б". 2014 год




    Мой отец — пограничник. Воронеж и ёж. № 2. 2014

    Как и 70 лет назад наши предки не позволяли фашистам бесчинствовать на нашей земле, так и сегодня люди в военной форме, принявшие присягу на верность Отчизне, не дают бандитам осуществлять злые умыслы, нарушая законы Российской Федерации.
    Мой папа, Александр Сергеевич Чекмачёв, прослужил 16 лет на границе. Он был пограничником, ежедневно принимал решения по обеспечению безопасности нашего государства на своем ответственном участке. Часто уезжал в командировки, и мы не знали, когда он вернётся.
    Как-то папа сказал, что приедет через 2–3 дня, а сам вернулся спустя 3 месяца. У него очень много грамот и благодарностей, а ещё у моего папы есть медали «За отличие в охране государственной границы». Я горжусь своим отцом и тоже хотел бы поступить в суворовское училище, окончить военный институт и стать офицером-пограничником.


    Чекмачёв Виктор, 6 "Б". 2014 год




    Свистульки. Воронеж и ёж. № 9. 2013

    Как-то раз я гуляла у памятника Пятницкому. Там стоят ряды, где продаются игрушки и разные интересные поделки. Я ходила между рядов и разглядывала игрушки. Чего там только не было! Множество разных свистулек так и сияли. Я взяла одну свистульку-птичку в руки, и вдруг она вспорхнула и начала насвистывать. Потом ещё одна и ещё…
    И так все свистульки-птички поднялись в небо и засвистели свои песенки. Свистульки-барашки начали звонко блеять, а розовые свистульки-свинки хрюкать. Такой звон стоял кругом! Прохожие останавливались, оглядывались. Продавцы игрушек улыбались и удивлённо смотрели на меня. Один из них подошёл и сказал: «Эти свистульки могут ожить, если человек, который их в руки берёт, имеет доброе сердце. Ты никогда не замечала в себе этого?».
    Я задумалась. Ведь ничего особенного я в себе не замечала, но всегда старалась найти во всём, что меня окружает, хорошее.
    Мастер подарил мне свистульку-птичку, которую я выбрала, и пригласил меня в свою мастерскую летом, когда он будет делать новые игрушки. Я с радостью согласилась. Теперь жду лета!


    Пономарёва Влада, 6 "Б". 2013 год




    Моя вторая мама. Воронеж и ёж. № 8. 2013

    Когда я в первый раз пришла в школу, познакомилась со своей учительницей — Юлией Юрьевной Соколиковой. Всё здесь было страшновато, если бы не ласка и доброе отношение моей учительницы. С любыми нелепыми вопросами мы шли к Юлии Юрьевне, а ей всегда хватало терпения выслушать нас. Случалось, что рассердится и отругает, но злится недолго и прощает. Было в классе очень много смешных моментов, тогда Юлия Юрьевна веселилась вместе с нами. За четыре года учительница стала очень близкой. Однажды моя мама попала в больницу, а папа сделал мне смешную прическу. Юлия Юрьевна сразу поняла — что-то не так, расспросила, пожалела и целую неделю сама заплетала мне косички. Юлия Юрьевна очень красивая: у неё лучистая улыбка! Разговаривает она спокойно, никогда не кричит. Так что атмосфера в классе добрая, дружная. Мы часто бывали на экскурсиях, ходили в театры и в цирк, и всегда с нами была наша любимая Юлия Юрьевна! Мы очень благодарны ей за всё!


    Меркушева Светлана, 10 "Б". 2013 год




    "Ну и денёк!" Моё. № 41(986). 2013

    В День города, прогуливаясь по проспекту Революции, пришел в Петровский сквер. Здесь меня приветствовал строй солдат Преображенского полка. Бравый солдат (курсант военного училища) сказал мне: «Подрасти и вступай в наши ряды!» Я набрался смелости и подошёл к Петру Великому. Пётр царственно отдыхал на лавочке, рассматривая прекрасных дам в бальных платьях и пелеринах, которых он пригласил на ассамблею в «Петровский пассаж». Царь дружески разрешил мне сесть с ним рядом и сказал: «Расскажи мне, как в городе чтят моё дело, отрок!» «Твой корабль «Гото Предистанция» уже стоит на причале воронежского «моря». Скоро судно будет готово, и уже весной можно будет плавать между двумя мостами», - доложил я великому царю. «Отлично! Мой любимый Воронеж хранит память русского флота. Я жду тебя весной на Адмиралтейской площади. Мы вместе спустим на воду мой корабль!»


    Щербаков Сергей , 5 "А". 2013 год




    Крапива и Одуванчик. Воронеж и ёж. № 7. 2013

    Жила-была жгучая Крапива. Она росла в тени у забора. Все её обходили стороной и говорили: - Фу, какая злая и жгучая Крапива.
    Однажды в этом же саду вырос Одуванчик, золотистая головка на тоненькой ножке. Пробегали девочки в разноцветных платьицах и говорили:
    - Какой дуванчик!
    - Смотрите, солнышко на лужайке!
    - Крапива, услышав такие слова с обидой спросила Одуванчика: - Почему тебя все любят, а меня нет?
    - Возможно, потому что ты колешься и жжёшься, - ответил он.
    Одуванчик был ласковым, поэтому довабил:
    - Но, ты мне нравишься. У тебя такие красивые изумрудные листья. Они переливаются перламутром.
    В это время мимо пробегал хулиган Вася. Он хотел сорвать и затоптать маленький и беззащитный одуванчик.И только он наклонился - Крапива тут же укусила его за руку. Хулиган закричал и убежал.
    Одуванчик зашептал благодарно:
    - Спасибо, моя спасительница.
    Так и дружат с тех пор милый Одуванчик и смелая Крапива, которая умеет за себя постоять и друзей защитить. И каждое утро Одуванчик просыпается, расправляет крохотные лепесточки и говорит подружке:
    - С добрым утром!
    - С добрым утром! - отвечает Крапива.


    АЛЬ-НСУР Диана , 6 "Б". 2013 год




    Под знамёнами рыцарей. Воронеж и ёж. № 5. 2013

    9 мая я был потрясён. У Покровского собора, на Советской площади, я увидел рыцарей-тамплиеров и рыцарей ордена "Аскелон". Под гром барабанов рыцари открыли праздник. Развевались знамёна. Звучали призывы вступать в исторические клубы рыцарей. Я был лучником. Я стрелял из лука и попал в яблочко пять раз. Восхищённые зрители мне аплодировали. Прекрасные дамы вдохновляли меня на подвиги. Самая красивая была в костюме Анны Ярославны. королевы Франции. в красном платье и с короной на голове. А добрая Умила, дочь Гостомысла Благоразумного, угощала меня, утомлённого, яствами в шатре. Я был восхищён мастерством кузнеца, который на глазах изумлённой публики ковал кольчугу. Колечко за колечком только и отлетали из-под его рук. А ты вступил в исторический клуб?

    Щербаков Сергей, 4 "А". 2013 год




    Почему в наш двор прикатился Колобок? Воронеж и ёж. № 5. 2013

    В одном городе, в славном Воронеже, в одном районе, в славном Ленинском, в одной славной школе, в школе № 13, отметившей своё семидесятипятилетие недавно, в октябре прошлого года, произошло чудо. Вошли ученики в школу. В школе пахло сладко. В столовой повариха Валя пекла Колобок! Дети радостно побежали в столовую. Все захотели его съесть. Все кричали:- Мне! Мне! Я хочу съесть его первый!
    Колобок рассмеялся и покатился по столу, со стола на подоконник, с подоконника во двор по дорожке покатился. Все: директор, учителя, повара, ученики - побежали за ним. А он запел: - Я от директора ушёл, от учителей убежал, от поваров ускакал. от детей упрыгал. Покатился дальше мимо Медведя и кричит ему: - Мишка, у меня беда. Защити меня! Ты Хозяин двора! А Мишка отвечает: - А ты принеси мне цветов из сада Кота-баюна. Мне Маше подарок сделать надо. Покатился Колобок к Коту-баюна, сказки Пушкина рассказывающему. и говорит: - Котик-баюн. дай мне цветов из своего сада. А Котик-баюн отвечает: - А ты принеси мне волшебной грязи от Хрюшки.Мне нужно косточки полечить. Покатился Колобок к Хрюшке, на клумбе отдыхающей, и кричит ей: Хрюшка-толстушка, дай мне лечебной грязи. Кота-баюна полечить. А Хрюшка-толстушка отвечает: У меня грязи, как у князя, бери, сколько хочешь. Мне не жалко. Колобок грязи набрал, Коту-баюну отнес. Кот-баюн полечился, подобрел и цветы отдал Колобку. Колобок цветы Меведю косолапому отнёс. Медведь цветы Маше подарил. Крикнул Мишке косолапый на весь школьный двор: - Колобка не обижать! Он друг мой! Радостно покатился Колобок прямо к песочнице. На песочке лежит, бочок греет. Все его уважают. Все с ним играют. Никто не обижает.

    Давыденко Данил, 5 "Б". 2013 год




    Домисолька - любовь моя! Воронеж и ёж. № 4. 2011

    Школа №13 (основана в 1937г.) имеет богатую историю. Одной из визитных карточек школы всегда был школьный хор, основанный ещё в 1946 г. учителем начальных классов Покровской М.М. Хор был постоянным участником и призером городских конкурсов художественной самодеятельности. В разное время хором руководили: Тушнева А. Я., Стукалина И.Г.

    С 1985 года хором руководит Васильева Ирина Николаевна. Хормейстер Ирина Николаевна, учитель музыки Высшей квалификационной категории, закончила музыкально-педагогический факультет Минского государственного педагогического института имени Горького, Общий педагогический стаж 26 лет. Влад Леденёв, мой одноклассник, говорит о её уроках: «На уроках музыки я чувствую себя птицей, когда поёт Ирина Николаевна. Я улетаю» Она назвала вокальный ансамбль и хор «Домисолька» Она назвала хор «Домисолька» Хор "Домисолька"- это хор учащихся младших классов, постоянный участник праздничной концертной программы, посвященной Дню города, фестивалей "Защитники Отечества", "Осенние мотивы", Когда поют учителя".

    Достижения хора: 2006г.-1 место в районном фестивале хоровой музыки; 2007г.-2 место в районном фестивале хоровой музыки. 11 февраля в клубе ВГАСУ прошёл отборочный тур фестиваля солдатской и патриотической песни, посвящённой 425-летию основания Воронежа. От нашей школы участвовали вокальный ансамбль «Домисолька», который исполнил «Песню о маленьком трубаче» композитора С. Никитина и поэта С. Крылова, и Виталий Заздравных, который исполнил песню «Под небом России» композитора и поэта К. Дэрра в номинации «Пою о тебе, Воронеж мой!». Ансамбль занял 3 место.

    В конкурсе «Ритмы детства» вокальный ансамбль «Домисолька» завоевал кубок и диплом.

    Основной репертуар составляют произведения для детей младшего школьного возраста как русских, так и зарубежных композиторов. В репертуаре коллектива фольклорные произведения России, Украины, Молдавии, Германии. Дети с удовольствием исполняют различные музыкальные сочинения.

    Литвинова Ирина, ученица 7"Б" класса МБОУ СОШ с УИОП № 13 города Воронежа




    Людям мы вернем леса, ведь без них никак нельзя! Воронеж и ёж. № 11. 2010

    Лето 2010 года выдалось аномально жарким. Высокая температура воздуха и отсутствие осадков стали причиной сильных лесных пожаров. В России выгорело около 50 миллионов гектар леса.

    Межрегиональная общественная экологическая организация «ЭКА» для реализации проекта «Больше кислорода» выступила с идеей создания школьных питомников. Волонтеры «ЭКА» ходили по школам и агитировали сажать деревья. Наш директор Ткаченко Сергей Николаевич сразу же откликнулся на призыв. Так в нашей школе появился питомник. И нам, ученикам восьмого химико-биологического класса, под руководством нашего классного руководителя Скоркиной Ольги Александровны выпала честь ухаживать за молодыми саженцами сосны. 28 ноября 2010 года проходило торжественное закрытие осеннего сезона «Больше кислорода – 2010». На нем говорилось о том, что посадка деревьев необходима для будущего нашей планеты. В это время показывали презентацию нашего класса под лозунгом: «Людям мы вернем леса, ведь без них никак нельзя!» Завершилось мероприятие награждением самых активных школьников и учителей грамотами и памятными подарками. Нам, Авдеевой Софье, Веденкиной Надежде и Леонову Антону, вручили рюкзаки. Мне бы очень хотелось, чтобы подобных акций по поддержке нашей природы было больше. Только так, всем вместе нам удастся сохранить нашу планету!

    Веденкина Надежда ученица 8Б класса МОУСОШ № 13






    Танцуют все! Воронеж и ёж. № 1. 2011

    В школе № 13 сильное танцевальное движение. Существуют такие танцевальные коллективы: «Фристайл», «Легион», «Тройной контроль» («ТК»), «Фиеста».

    Я взяла интервью у руководителя коллективов «Легион» и «ТК» Ованеса Назаряна. Ованес двадцатилетний юноша, стройный, черноглазый, смуглый, с весёлыми глазами, белозубой улыбкой.

    1. Сколько времени существует танцгруппа «Легион»?
    Она существует 13 лет. Первый руководитель танцгруппы «Легион» Елена Герман. Я несколько лет танцевал в «Легионе». Многие участники «Легиона» уже закончили школу, и я набрал новые команды: «Легион» и «Тройной контроль». В командах пять составов, возраст участников с десяти до восемнадцати лет.

    2. Какие стили вы танцуете?
    Ребята танцуют во всех направлениях Хип-хопа: R’n’B, Locking, Popping, New-style, Techno, House, Break-dance.

    3. В каких конкурсах вы участвовали?
    «Легион» - многократный победитель соревнований «Star teenager» . «Легион» занял 1 – ое место в 2009 году в городской шоу-игре «Звездная молодежь 2009» среди команд учащихся общеобразовательных щкол города Воронежа.
    3- ье место в финальном этапе городского танцевального проекта «Звездная молодежь 2010» » среди команд учащихся общеобразовательных щкол, техникумов, вузов города Воронежа.
    1 – ое место занял «ТК» в конкурсе «Eurodance 2010» в городе Сумы (Украина). Соревнования проводила Международная федерация спортивных танцев.
    1 – ое место занял «ТК» в чемпионате России 2010, который проходил в феврале в городе Воронеже в спорткомплексе «Энергия». Соревнования проводила Федерация искусства и спорта России.

    4. Почему ребята занимаются в твоем коллективе?
    Я бросил юридический факультет ради танцев. Я люблю наш коллектив, поэтому каждый раз иду на тренировку с радостью. Я люблю ребят, а они любят танцевать. В «ТК» и «Легион» они получают все необходимые навыки движения. Мы ставим классные танцы. Когда танцуют ребята, я чувствую себя счастливым. «ТК» - заводные, весёлые ребята! У нас нет каких-то серых и скучных на «раз-два-три». Самые талантливые - это Бушуева Ирина, Орлов Александр, Шпилёв Денис, Огурцова Ксюша, Дырдин Александр, Кулакова Юля, Бабикова Катя.. Это команда победителей.

    5. Каковы ваши планы?
    Сейчас мы готовимся к конкурсу « hhi Russia Интернационал», отборочный тур которого будет проходить в марте 2011 в Москве и к отборочному туру, который будет проходить в Лас Вегасе.

    Мария Антипова, МБОУ СОШ с УИОП № 13