ОБРАЗОВАНИЕ

ФИО: Гусева Наталья Ивановна

Должность: учитель истории и обществознания

Общий трудовой стаж: 22 года

Педагогический стаж: 22 года

Квалификационная категория: высшая

Образование: ВГУ, квалификация - "Историк. Преподаватель истории", 1994 г.

Повышение квалификации: 05.02.2015-20.02.2015 г.

Награды: грамота управление образования и молодежной политики городского округа город Воронеж



МОИ ДОСТИЖЕНИЯ  *   ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ  *   КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО  *   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА




МОИ ДОСТИЖЕНИЯ:




ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ:





КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО:

15.01.2017 г. - ПЕШЕХОДНАЯ ЭКСКУРСИЯ "ВОРОНЕЖ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ"

  

Наша экскурсия была связана с Великой Отечественной войной . Но больше всего нас потрясла трагедия, случившаяся в Парке пионеров.
Это произошло 13 июня 1942 года, в тот день фронт был еще далеко. Была суббота. Денек выдался погожим. Вопреки войне город старался жить. В Парке пионеров, который располагался тогда в самом центре города между проспектом Революции (бывшей Большой дворянской улицей) и ул. Театральной, было особенно много детворы. В эту суровую пору родители очень хотели побаловать детишек хоть одним деньком настоящего, невоенного детства. Играла музыка, в киоске «Игротека» выдавали на прокат деревянных лошадок для самых маленьких и велосипедики для тех, кто постарше. Вожатые и воспитатели едва управлялись с разноголосой толпой белых панамок. Родители оставались за оградой, отдыхая в тени старинных деревьев. На летней эстраде шли конкурсы, у фонтана брызгались озорники, на площадках для игр было не протолкнуться. В это время пролетал над городом вражеский самолет . И самолет сбросил бомбу 250 килограммовую прямо на детей, в результате чего погибло около 300 детей . Как нам объяснили, это было сделано не специально, просто самолету нужно было разгрузиться, а вот где, это уже как попадет. Сталин думал, что немцы до Воронежа не дойдут, и велел городу не паниковать, а праздновать и вести обычный образ жизни. Чем собственно и занимались воронежцы . Но война не прошла мимо. Воронеж героически сражался и держал оборону. Город являлся важным звеном, как сейчас говорят: «Не было бы Воронежа – не одержали бы мы победу!». Но город так и не признали Городом-героем, возможно потому, что Сталин не любил свои ошибки и не признавал город таковым.
Вся экскурсия была наполнена переживаниями, состраданием к происходящим действиям во времена Великой Отечественной войны. Рассказы нашего экскурсовода погружали нас в то время, мы как будто сами были участниками тех событий.


Булгина Т., Булгина А., 10Б

29.10.2016 г. - ПОСЕЩЕНИЕ МУЗЕЯ-УСАДЬБЫ С.В. РАХМАНИНОВА "ИВАНОВКА"


Музей-усадьба С.В. Рахманинова "Ивановка" является крупнейшим мировым центром сохранения и трансляции российского культурного наследия, связанного с жизнью и творчеством великого русского композитора, пианиста и дирижера Сергея Васильевича Рахманинова. Во время экскурсии мы посетили усадебный дом, флигель, в котором жила семья Рахманиновых, садовый домик, музыкальный салон, совершили прогулку по усадьбе. В музыкальном салоне прослушали музыку С.В.Рахманинова.


март 2016 г. - ПОЕЗДКА В СОЧИ
 

В марте 2016 года совершили поездку в г. Сочи. Познакомились с архитектурой этого города, погулили по его улицам, посетили Олимпийские объекты.


2015 г. - ПОЕЗДКА В КАЗАНЬ
 

2015 г. - ПОЕЗДКА В ПРОХОРОВКУ
 

2015 г. - ПОЕЗДКА В ТАРХАНЫ
 

2014 г. - ПОЕЗДКА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
 

2014 г. - ПОЕЗДКА В ЕЛЕЦ
 



МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА:

  • Презентация "Технология "Дебаты" [1,65 Kb]
  • Презентация "Проектная деятельность в изучении истории" [832 Kb]
  • Презентация "Универсальные учебные действия" [308 Kb]
  • Методическая разработка урока истории(в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)
    "Первобытные собиратели и охотники" (5 класс)
     [160 Kb]

  • ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
    (для учителей истории и обществознания)

  • Издательский дом "Первое сентября"
  • (Газеты «История», «Первое сентября», «Здоровье детей», "Искусство", «Классное руководство и воспитание школьников»; «Открытый урок» - Учительский фестиваль педагогических идей; «Портфолио» - Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся; Педагогический марафон - Каждый день – предметная конференция; «Учительская книга» - Ярмарка литературы для учителя, встречи с авторами и издателями; Соловейчиковские чтения; Видеоматериалы - Наше лучшее кино: видеолекции и мастер-классы)
  • Сайт "Я иду на урок истории"
  • (История России; История Древнего мира; История Средних веков; Новая история; Новейшая история; Обществоведение; Контроль знаний; Подготовка к экзаменам; Олимпиады, тесты, конкурсы; Планирование уроков; Тематическое планирование и методические рекомендации; Поурочное планирование)
  • Сеть творческих учителей
  • (На портале можно найти разнообразные материалы и ресурсы, касающиеся использования ИКТ в учебном процессе, а также есть возможность общения со своими коллегами, передача опыта)
  • Сайт учителя истории Леонида Александровича Кацва
  • (Опубликованные здесь разработки по истории предназначены для учителей и школьников, изучающих историю. Ими могут свободно пользоваться на своих уроках (или при их подготовке) все желающие учителя)
  • Сайт учителя истории Леонида Александровича Кацва
  • (Опубликованные здесь разработки по истории предназначены для учителей и школьников, изучающих историю. Ими могут свободно пользоваться на своих уроках (или при их подготовке) все желающие учителя)
  • Открытый класс
  • (Цифровые образовательные ресурсы; элементы Единой коллекции ЦОР; планы-конспекты уроков; мастер-классы; дистанционное обучение; предметный каталог; комментарии к материалам сайта)
  • Всероссийский интернет-педсовет
  • ПроШколу.ру
  • (можно бесплатно размещать любые материалы - фото и видео, документы и расписание, дневниковые записи и официальные грамоты, обмениваться файлами, общаться с коллегами)